Доля локализации проектов по строительству рыболовецких судов едва достигает 30%

Доля локализации проектов по строительству рыболовецких судов едва достигает 30%

  • На прошлой неделе в Государственной Думе состоялось заседание Президиума Совета законодателей Российской Федерации, в ходе которого состоялось обсуждение на тему «Вопросы северного завоза: информационная система мониторинга и совершенствование транспортно-логистической инфраструктуры. Строительство судов, в том числе рыбопромыслового флота, для нужд северного завоза». Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов ответил на вопросы парламентариев о ходе строительства рыбопромыслового флота и судов для северного завоза.

    Как сообщает пресс-служба ОСК, в своем выступлении А.Рахманов поддержал инициативу парламентариев по обновлению флота для северного завоза и заявил о готовности начать их строительство на предприятиях корпорации. «Буквально до прошлого года не было разговора о том, сколько судов нужно и каких именно, – сказал он. – В августе 2022 года мы подготовили и передали в Минэкономразвития предложения по типажам таких судов, которые мы можем построить на имеющихся мощностях корпорации. Эти предложения позволят закрыть проблематику северного завоза в дополнение к тому, что мы делаем по ледоколам. За последние 4 года нами были сданы 2 дизель-электрических и 3 атомных ледокола, еще 2 атомных ледокола в графике строительства, затем будут построены еще 2 ледокола – 5 и 6 серийные».

    Однако, как отметил глава ОСК, для реализации программы строительства ледового класса судов для северного завоза необходима существенная модернизация предприятий корпорации в целях повышения производительности труда. «У нас есть совместная программа с Росатомом по строительству судов ледового класса для обеспечения северного завоза, прежде всего на площадях Балтийского завода. Инвестпрограмма позволит нам увеличить производительность труда в 2-2.5 раза, но для ее реализации надо договориться о расширении таких инструментов поддержки, как Фонд развития промышленности, на «гражданские» верфи. На сегодняшний день такой льготой пользуются только наши верфи, строящие военную продукцию», – отметил он.

    Кроме того, А.Рахманов рассказал о причинах возникновения отклонений от графиков строительства рыбопромыслового флота на предприятиях корпорации. По его словам, «проблемы со строительством рыболовецких судов были связаны с недооценкой руководителями ряда наших верфей сложности строительства таких судов. Тем не менее на сегодняшний день мы приобрели богатейший опыт строительства по иностранным проектам в России. Вопреки задачам, поставленным президентом, доля локализации в этих проектах еле-еле приближается к 30%. Совместная работа с Минпромторгом позволит нам к 2025 году создать аналогичные изделия, в которых доля локализации будет доходить до 70%. Мы отдаем этой работе все наши силы», – подчеркнул А.Рахманов.

    Глава ОСК обратил внимание членов Совета законодателей на то, что строительство судов по этим контрактам затрудняло отсутствие ценовой экспертизы, из-за чего три заказа были выполнены верфями корпорации «в ноль или в минус» по объективным причинам. «Нужно учитывать сложности, которые возникали из-за того, что наши «заклятые друзья» перестали не только поставлять нам оборудование, но и приезжать на пусконаладку уже поставленного… Сегодня у Минпромторга наконец есть арбитр по ценовым вопросам в лице Центра технологий судостроения и судоремонта, что дает нам возможность получать объективную картину строительства. У нас уже есть план действий, по которому мы не только возвращаемся к строительству и оперативно его завершаем, но и найдем общее решение изменения ценовых параметров контактов, учитывающих эти объективные сложности – мы не просим ничего сверху», – заключил А.Рахманов.

    Фото: пресс-служба Госдумы


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.03.2023
    Две крупнейших сингапурских верфи, Keppel Offshore & Marine (Keppel O&M) и Sembcorp Marine, завершили […]
    05.05.2023
    На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) состоялась торжественная […]
    16.05.2023
    Чтобы возобновить производство на верфи Subic Bay
    17.11.2023
    16 ноября на заседании правительства РФ был рассмотрен вопрос о наделении Министерства по развитию […]
    31.05.2023
    На новом автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF11CPD «Александр Деев», построенном на Амурском судостроительном заводе, состоялось […]
    26.09.2023
    По итогам января-августа 2023 года судостроительная отрасль Китая продолжала лидировать в мире, сообщает информационное […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.