На верфи ОСК в Астрахани заложен головной контейнеровоз проекта 00108

На верфи ОСК в Астрахани заложен головной контейнеровоз проекта 00108

  • На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония закладки первого из четырех контейнеровозов проекта 00108. Контракт на строительство и поставку судов подписан с АО «ГТЛК», сообщает пресс-служба ОСК.

    В мероприятии приняли участие губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев, генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих и другие почётные гости.

    Открывая церемонию, И.Бабушкин отметил, что реализация проекта важна для задач по развитию МТК «Север-Юг», поставленных президентом России. «Астраханская область – ключевой участок этого маршрута. Несмотря на санкции, наблюдается рост грузооборота через астраханские терминалы. Поэтому крайне необходимо строить современные суда. Уверен, что коллектив завода успешно с этим справится», – сказал он.

    «Лотосу» выпала честь начать строительство головного контейнеровоза нового проекта, а затем и серии из таких судов. Контейнеровозы «река-море», тем более универсальные контейнеровозы не строились в нашей стране никогда – ни в современности, ни во времена Советского Союза. Так что мы с вами сегодня свидетели действительно знакового события в истории российского судостроения», – отметил Г.Полтавченко.

    Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.

    Размерения судна соответствуют классу «Волго-Дон макс». Контейнеровоз сможет эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.

    Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС «Звездочка». Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.

    Основные технические характеристики:

    • наибольшая длина судна – 141 м;
    • ширина – 16,9 м;
    • высота борта – 6,3 м;
    • объем грузовых трюмов – 12 тыс. куб. м;
    • дедвейт в море – 9,2 тыс. тонн (при осадке 5,3 м), в реке 5 тыс. тонн (при осадке 3,6 м), скорость – 10 узлов.

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.10.2023
    27 сентября в муниципалитете Тяньцзинь был сдан в эксплуатацию крупнейший построенный в Северном Китае […]
    14.06.2023
    Damen Shipyards и Baltic Workboats (BWB) подписали партнерское соглашение по программе строительства скоростных судов […]
    24.03.2023
    В Китае сдали в эксплуатацию первое в стране служебно-разъездное судно, оснащенное водородным топливным элементом […]
    03.10.2023
    Hapag-Lloyd официально принял в эксплуатацию контейнеровоз «Berlin Express» вместимостью 23,6 тыс. TEU. В компании […]
    27.07.2023
    На китайской верфи Guangzhou Shipbuilding International прошла церемония имянаречения и передачи MSC контейнеровоза со […]
    15.08.2023
    Верфь Jiangnan Shipbuilding (входит в Китайскую государственную судостроительную корпорацию CSSC) начала строительство нового цеха. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.