Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство подъездных железнодорожных путей к «Первому зерновому железнодорожному терминалу», сообщает пресс-служба ведомства.
Общая протяженность трассы соединительного пути широкой колеи «Первого зернового железнодорожного терминала» составит 3343 м. Он предназначен для доставки и перегрузки зерновых культур из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм, для последующей отправки в КНР.
«Проектируемая транспортная инфраструктура рассчитана на грузооборот Забайкальского зернового терминала 8 млн тонн в год, с возможностью увеличения до 20 млн, – отмечают в Главгосэкспертизе. – Строительство на подъездах к терминалу железнодорожных путей широкой и узкой колеи (1520 мм и 1435 мм) позволит обеспечить сквозной пропуск поездов и таким образом устранить основное препятствие для увеличения экспорта зерновых грузов из-за несоответствия российских и китайских стандартов железных дорог».
На предприятии планируется осуществлять перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя. Участок строительства расположен в границах ТОР «Забайкалье», к северо-западу от поселка Забайкальск.
Крупнейший международный проект реализуется в ТОР «Забайкалье» совместно с ОАО «РЖД», по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Застройщик – ООО «Забайкальский зерновой терминал».
Напомним, ранее ввод в эксплуатацию зернового терминала был намечен на четвертый квартал 2022 года.
Фото: Евгений Епанчинцев / ТАСС