Кризисные явления на рынке автоперевозок и как с ними бороться

Кризисные явления на рынке автоперевозок и как с ними бороться

  • Как повлияли последние события на российский рынок автомобильных перевозок, с какими проблемами столкнулась отрасль, каковы пути выхода из сложившейся ситуации, что могут сделать сами участники рынка и какая помощь необходима со стороны государства, рассуждают Ярослава Цыбизова, директор по маркетингу и развитию АО «Белуга Проджектс Лоджистик», и Дильнара Гисмятова, руководитель отдела мультимодальных перевозок АО «Белуга Проджектс Лоджистик».

    Кризисные явления на рынке автоперевозок и как с ними бороться

     Кризисные явления на рынке автоперевозок и как с ними боротьсяВ настоящее время мы столкнулись с очередным экономическим кризисом, санкционными ограничениями, последствиями пандемии, что повлекло за собой уход международных компаний с российского рынка, приостановку деятельности ряда предприятий, заморозку многих проектов, ощутимое увеличение затрат из-за повышения цен на топливо, запчасти и прочее. Также в очередной раз актуализировался вопрос импортозамещения у многих предприятий, особенно производственных.

    Мы столкнулись с рядом проблем в сегменте автомобильных грузоперевозок. Для того, чтобы эта отрасль могла развиваться, необходимо:

    • урегулировать ставки на перевозки;
    • уделить внимание проработке и поиску альтернативных маршрутов;
    • наладить техническое обслуживание и ремонт тягачей зарубежного производства.

    Мы выделяем данные тезисы, так как в условиях сильной нагрузки на транспортную инфраструктуру и тотальной замены европейских поставщиков на китайских в разных отраслях возникают серьёзные проблемы со сроками доставки и, как следствие, необходимость поиска альтернативных маршрутов.

    Возьмем, к примеру, средние сроки доставки из Китая в Россию. По нашим расчетам, к концу 2022 года срок доставки может увеличиться и вернуться к уровню конца прошлого года – до 45-65 дней.

    Если говорить о объемах автомобильных грузоперевозок, то они сильно сократились в северо-западном направлении. Произошла переориентация логистики на Дальний Восток и Азию, причем эта тенденция со второго полугодия 2022 года усиливается, нагрузка сильно выросла и превысила пропускную способность данного направления.

    Часть грузопотока ушла на южное направление, что повлекло за собой развитие паромного сообщения с Турцией.

    В 2022 году мы проследили тенденцию к увеличению стоимости перевозки с Дальнего востока в ЦФО (Москва, СПб и т.д. Так, стоимость доставки из Забайкальского края выросла на 92%, из Приморского края – на 65%, из Хабаровского края – на 58%, из Амурской области – на 47%.

    Стоит отметить, что на рынке автомобильных грузоперевозок сильно сказался уход из России крупных иностранных игроков.

    Некоторым крупным перевозчикам эти обстоятельства позволили увеличить штат и объемы оказываемых услуг, открыть новые подразделения, а также расширить сеть своих представительств. Но если говорить про малый и средний бизнес, то их это привело к снижению объемов, сокращению штата, а некоторые компании – и к банкротству.

    Поскольку логистическая отрасль не до конца подстроилась под новые реалии, по-прежнему наблюдаются сбои в цепочках поставок, которые приводят к скоплению грузов в узловых точках – на отгрузочных терминалах, государственных границах или транзитных складах.

    Адаптируясь к сложившимся условиям, ряд компаний диверсифицируют свою деятельность. Так, наша компания направила усилия на поиск новых партнёров и альтернативных маршрутов, в том числе водными видами транспорта, так как, помимо автопарка, мы оперируем также собственным флотом.

    Сейчас очень важно правильно отстроить деятельность компании в соответствии с изменившимися рыночными условиями рынка. Для снижения рисков и эффективного решения проблем, с которыми сталкивается отрасль, необходимо:

    • уделять особое внимание наращиванию собственных компетенций по ремонту и обслуживанию машин и механизмов;
    • планировать закупки и транспортировку товаров заранее;
    • диверсифицировать маршруты доставки, иметь несколько просчитанных альтернативных вариантов.

    На наш взгляд, повлиять на доступность логистических услуг в лучшую сторону может только продуманная экономическая политика поддержки бизнеса в России, особенно малого и среднего, снижение налогового бремени, и, конечно же, государственная поддержка.

    Фото: «Белуга Проджектс Лоджистик»

    Мнение спикеров может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.11.2022
    8 декабря экспертный центр «Опасник» проводит вебинар «Изменения в ДОПОГ-2023». Специалисты центра проанализируют и […]
    27.10.2022
    По мере снижения мирового спроса на контейнерные перевозки после двухлетнего бума дисбаланс в отрасли […]
    18.10.2022
    Всего несколько дней осталось до центрального учебного мероприятия экспертного центра «Опасник» – семинара-практикума ОПАСНЫЕ […]
    22.04.2022
    На автомобильных пунктах пропуска через государственную границу России временно отменяется весогабаритный контроль для грузового транспорта,
    10.11.2022
    17 ноября экспертный центр «ОПАСНИК» проводит бесплатный вебинар по редкой теме, которая обсуждается нами […]
    22.07.2022
    «Восточная Стивидорная Компания» вводит в эксплуатацию новый автомобильный въездной комплекс (АВК), соединяющий терминал с […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.