Инвестиции в 6 млрд рублей позволят увеличить на 50% мощности Балтийского завода

Инвестиции в 6 млрд рублей позволят увеличить на 50% мощности Балтийского завода

  • При инвестициях порядка 6 млрд рублей в оборудование и инфраструктуру ОСК сможет на 50% увеличить производственные мощности «Балтийского завода», заявил глава корпорации Алексей Рахманов в ходе очередного заседания Морской коллегии при правительстве РФ.

    В своем выступлении глава ОСК Алексей Рахманов затронул темы строительства ледокольного флота и перспективы развития производства судовых двигателей. «Мной подписан приказ о создании полноценной второй смены для работы на Балтийском заводе, – цитирует пресс-служба ОСК А.Рахманова. – При инвестициях порядка 6 млрд рублей в оборудование и инфраструктуру мы сможем на 50% увеличить производственные мощности Балтийского завода. Это – ответ на вопрос, какими темпами будут строиться атомные суда, плавучие электростанции, все то, что относится к обустройству СМП».

    По мнению главы ОСК, для отрасли сейчас важно сделать правильный выбор типа ледоколов, которые будут строиться в ближайшие десятилетия. «Мы еще раз посмотрели на расчеты коллег об использовании атомных ледоколов по сравнению с ледоколами на СПГ, а теперь они перешли в категорию ледоколов, которые будут работать на дизельном топливе… Если учесть, что с 2019 года газ подорожал в 10 раз, то это серьезный аргумент в пользу строительства атомных судов по сравнению с дизельными и газовыми, если мы говорим об экономике страны. Прошу принять это во внимание в части принятия решения, какие ледоколы будут строиться», – сказал он.

    Также, по словам А.Рахманова, отрасль сейчас стоит перед выбором оптимального варианта двигателей для будущих судов. «Мы прорабатываем технические решения по замене низкооборотных мощных дизелей на системы электродвижения с использованием традиционных высоко- и среднеоборотных двигателей, – продолжил он. – Технически все решаемо, но ключевым аспектом является экономическая составляющая – если низкооборотный двигатель работает непосредственно на линию вала и на винт, и ниже издержек с учетом расхода топлива нет и быть не может, то в ситуации с использованием электродвижения мы пока видим превышение операционных расходов на 15-20%, а по CAPEX на 30%. Тем не менее это не разы, и я бы очень просил наших уважаемых потребителей еще раз посмотреть на экономику транспортных услуг и дать нам точный ответ – либо мы будем полагаться на производство низкооборотных дизелей из дружественных стран, либо мы будем применять системы электродвижения, которые помогут развить и силовую электронику, и механические компоненты, а также подготовиться к наступлению следующего технологического этапа развития судовой энергетики».

    Фото: ОСК

     

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.08.2022
    Специалисты «Балтийского завода» погрузили на третий серийный атомный ледокол «Якутия» секцию форштевня, завершив, таким […]
    25.03.2022
    Конструкторское бюро «Вымпел» разработало сокращенный технический проект 00108 перспективного универсального сухогруза-контейнеровоза смешанного плавания размерности […]
    06.09.2022
    На полях Восточного экономического форума-2022 подписано соглашение о взаимодействии при реализации проекта по строительству […]
    25.05.2022
    «Адмиралтейские верфи» успешно завершили заводские ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», сообщает пресс-служба […]
    28.12.2022
    Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов […]
    10.10.2022
    Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) начала проектирование контейнеровозов для контейнерной линии, которая будет задейстована на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.