Иностранные операторы танк-контейнерного парка не собираются уходить с российского рынка

Иностранные операторы танк-контейнерного парка не собираются уходить с российского рынка

  • Большинство иностранных операторов танк-контейнерного парка не ушли и не собираются уходить с российского рынка, заявил генеральный директор ИА «Tank Container World» Кирилл Болтаев на конференции TransCont, организованной в Москве Heavy World и ICF.

    «Основные иностранные игроки, которые оказывали услуги импорта-экспорта в России до 24 февраля, продолжают работать. Окончательно ушли лишь несколько иностранных компаний», – сказал он.

    По данным К.Болтаева, в частности, свой парк с российского танк-контейнерного рынка вывели компании VTG, New Port и Bulkhaul, однако они осуществляют единичные отправки. «В три раза сократили свое присутствие такие операторы как Hoyer Group, Den Hartogh, Kricon. Собственник парка – Exsif и Eurotainer – также продолжают активно работать в России и никуда уходить не собираются», – сообщил он.

    Единственное существенное ограничение на отечественном рынке, отметил К.Болтаев, это то, что новый парк в страну не завозится. «Будем надеяться, что в ближайшее время танк-контейнеры будут завозиться, и наши операторы по хорошим ставкам смогут арендовать качественный парк».

    «В целом, химии есть куда ехать, нам есть что везти, – продолжил он. – Однако есть и печальные факты. Среди регионов по экспорту химии раньше были Дзержинск, Новокуйбышевск, Салават, Нижнекамск. Салават сейчас почти ничего не отгружает. Буденновск, который ранее тоже очень много экспортировал в Европу, сейчас свою конечную продукцию не отгружает».

    Основные покупатели российской продукции – это Китай, Индия, Турция (ранее большие объемы также закупали США и Нидерланды). «Большие надежды у нас на Индию, поскольку это крупный хаб, который может аккумулировать различные виды химической продукции, полезной для России для производства конечной продукции», – сказал эксперт.

    10 месяцев назад основной объем импорта-экспорта шел через северо-западный коридор, который в течение многих лет успешно развивался, напомнил К.Болтаев. «Там строились высокотехнологичные терминалы, что позволяло эффективно отправлять различную химическую продукцию. Что сейчас мы видим? Грузы развернулись на восток, но возникает вопрос – как быстро этот коридор будет развиваться под химические грузы? Того, что было в Петербурге, в ближайшей перспективе не будет на Дальнем Востоке. Это долгая история и огромные инвестиции».

    К.Болтаев акцентировал внимание на то, как санкции в отношении России повлияли на ввоз химической продукции из других стран. «Узкий список присадок заменили индийскими, базовых масел нет, растворители – также узкий список заменили на китайские. Многие продукты не заменили вообще, а что заменили резко сузились в разнообразии, вместо пяти видов растворителей стало два вида. Перечень компонентов для производства продукции сократился достаточно сильно, поэтому качество конечной продукции упало», – заключил он.

    Фото:  TransCont


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.10.2022
    По мере снижения мирового спроса на контейнерные перевозки после двухлетнего бума дисбаланс в отрасли […]
    04.02.2022
    Мир больше не будет прежним – и логистика тоже не будет прежней
    03.10.2022
    Правительство профинансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию отечественного оборудования для сжижения газа, а […]
    22.09.2022
    Южнокорейские судостроительные компании за 8 месяцев этого года получили 57% мировых заказов на экологически […]
    22.02.2022
    Рост объемов производства морских контейнеров в сочетании со стабилизацией цен на них ослабил некоторые […]
    11.08.2022
    Компания «Уралкриомаш» (входит в концерн «Уралвагонзавод») сертифицировал контейнер-цистерну нового поколения. Комплект свидетельств Российского морского […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.