Что мешает росту морских перевозок

Что мешает росту морских перевозок

  • Увеличение морских перевозок сдерживается низкими темпами роста флота. К такому выводу пришли авторы Обзора морского транспорта, опубликованного Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD).

    В 2021 году мировой торговый флот вырос менее чем на 3%: это второй самый низкий показатель с 2005 года. Наибольшие темпы роста, обусловленные мировым спросом на газ, наблюдались в секторе судов для сжиженных газов, за которым следовали секторы контейнеровозов и балкеров.

    Что мешает росту морских перевозок

    С 2011 года наблюдается старение флота. По данным обора, по показателю числа судов средний возраст в настоящее время составляет 21,9 года, а по показателю грузовместимости — 11,5 года. Наиболее молодыми судами по-прежнему являются балкеры со средним возрастом 11,1 года, за которыми следуют контейнеровозы — 13,7 года и нефтяные танкеры — 19,7 года.

    Что мешает росту морских перевозок

    По мнению авторов обзора, средний возраст судов увеличился отчасти в силу того, что судовладельцы, в частности, наливного и балкерного тоннажа, не уверены в том, по какому пути пойдет технологическое развитие и какие виды топлива окажутся наиболее экономически эффективными, а также как изменятся нормативные требования и цены на углеродные выбросы.

    «Стремясь воспользоваться нынешними высокими ставками тарифов и фрахтовыми ставками, они продолжают эксплуатировать свои более старые суда. В 2020 году в брутто-регистровых тоннах тоннаж спущенных на воду судов сократился, но в 2021 году он вырос на 5,2%. Тем не менее, объемы судостроения остаются ниже уровня 2014-2017 годов», — говорится в отчете.

    Фото: Shipspotting / Martin Klingsick


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.12.2022
    Государственным органам необходимо обеспечить конкуренцию на рынках в условиях консолидации секторов. Такой тезис выдвигают […]
    15.09.2022
    На субсидирование морских грузоперевозок в Калининградскую область будет направлено более 1,3 млрд рублей. Распоряжение […]
    22.09.2022
    В регионе деятельности Владивостокской таможни
    30.11.2022
    Наиболее проблемными в плане заторов в 2021 году были порты Соединенных Штатов, Европы и […]
    21.11.2022
    При поддержке федеральных властей Калининградская область справилась с текущими вызовами в части обеспечения работы […]
    05.12.2022
    Приоритетные направления действий


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.