UNCTAD о заторах в портах и несоблюдении линейного расписания

UNCTAD о заторах в портах и несоблюдении линейного расписания

  • Наиболее проблемными в плане заторов в 2021 году были порты Соединенных Штатов, Европы и Китая. Такие данные приводятся в Обзоре морского транспорта, подготовленном Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD).

    В Северной Европе, отмечается в обзоре, некоторые операторы перевозок, стремясь повысить эффективность, сократили количество заходов в порты на своих кругорейсах. «В результате увеличился объем выгружаемых и погружаемых грузов в расчете на один заход судна, из-за чего увеличилось время работы на терминалах и возросла нагрузка на основные порты. Последствия перегруженности и сбоев затронули целый ряд отраслей, таких как автомобилестроение, здравоохранение и электронная промышленность, и, в частности, вызвали острую нехватку полупроводников».

    Сбои в глобальных логистических сетях начались в конце 2020 года и усилились в 2021 году. Переполненные порты с трудом справлялись с возросшим спросом, поскольку им и транспортным операторам, обеспечивающим связь с внутренними районами стран, зачастую не хватало оборудования, рабочей силы и складских помещений.

    В результате в 2021 году показатель времени задержки рейсов в сегменте контейнерных перевозок удвоился, при этом на маршрутах между портами Дальнего Востока и Северной Америки в период с первого квартала 2020 года по последний квартал 2021 года задержки рейсов увеличились с 2 дней до 12. Одновременно с этим в 2021 году средняя продолжительность нахождения контейнеровозов в портах увеличилась на 13,7% по сравнению с предыдущем годом.

    UNCTAD о заторах в портах и несоблюдении линейного расписания

    Первоначально перегруженность портов в основном отмечалась в трех проблемных регионах – в Китае, Северной Европе и на западном побережье США. Однако по мере того, как линии переводили суда на более оживленные и прибыльные маршруты в США и Китае, другие страны пострадали от этого еще больше. Например, показатель обслуживания линейным судоходством стран Африки и Латинской Америки и Карибского бассейна снизился более чем на 10%. Многие развивающиеся страны столкнулись с проблемами задержек прибытия судов и нехватки контейнеров.

    Если в период 2016-2019 годов из-за перегруженности портов в них простаивало около 32% мирового контейнерного флота по показателю провозной способности, то к июлю 2022 года уже 37%. Весной 2022 года в связи с китайской политикой «нулевого ковида» был введен режим изоляции в Шэньчжэне и Шанхае, двух крупнейших производственных и торговых центрах страны, что вынудило перевозчиков перенаправлять грузы в другие порты, такие как Нинбо.

    С начала логистических сбоев в конце 2020 года в целом наблюдается общее снижение уровня обслуживания линейным судоходством, однако в разных странах ситуация различна. По данным обзора, среди всех стран наиболее высокий показатель обслуживания линейным судоходством у Китая, который еще больше увеличил свой отрыв. Кроме того, Индия расширила свои региональные судоходные связи благодаря модернизации портовых мощностей. Аналогичным образом, смягчить последствия пандемии помогло также продолжающееся развитие портовой инфраструктуры в Северной Африке.

    «Такой положительной динамике противостояло снижение уровня обслуживания в других странах, включая ведущие в экономическом плане страны. Так, например, в Соединенных Штатах Америки слабые места в инфраструктуре портов западного побережья, обусловленные низким уровнем инвестиций на протяжении длительного времени, отрицательно сказались на работе контейнерных портов. Однако в развивающихся странах ситуация была еще хуже: за рассматриваемый период в большинстве стран Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна произошло значительное сокращение прямого судоходного сообщения», – отмечают в UNCTAD.

    По данным обзора, потери грузоотправителей вследствие несоблюдения расписания рейсов оцениваются в сумму в 5-10 млрд долларов США. «Грузоотправители жаловались на это и на сокращение предложения провозной способности, особенно в небольших и уязвимых развивающихся странах, а также на высокие сборы за простой и задержку судов и призывали правительства установить более пристальный контроль за отраслью».

    Беспрецедентная загруженность портов и несоблюдение расписания рейсов препятствуют оживлению морских перевозок, подчеркнуто в обзоре.

    Фото: Shipspotting / Marcus-S

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.12.2022
    «Рускон», входящий в ГК «Дело», в конце ноября осуществил тестовую перевозку в Китай контейнеров […]
    04.03.2022
    Заторы на терминалах в Европе, рост стоимости перевозок и срыв цепочек поставок
    04.08.2022
    В июле 2022 года количество отправлений грузовых поездов Китай – Европа выросло на 11% […]
    02.02.2022
    В январе этого года со станции Советская Гавань-Сортировочная начались регулярные перевозки 40-футовых контейнеров из […]
    17.03.2022
    ОАО «Российские железные дороги» и FESCO заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие ускоренных […]
    30.11.2022
    РЖД увеличили вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока почти до 3500 TEU в сутки, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.