Госорганы должны обеспечить конкуренцию

Госорганы должны обеспечить конкуренцию

  • Государственным органам необходимо обеспечить конкуренцию на рынках в условиях консолидации секторов. Такой тезис выдвигают авторы опубликованного Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD) Обзора морского транспорта.

    «Пытаясь решить проблему избыточной провозной способности, – поясняют они свою мысль, – компании морских контейнерных перевозок зачастую прибегают к горизонтальной консолидации путем слияний и поглощений, в том числе за пределами сектора морских перевозок. Судоходные компании занимаются также вертикальной интеграцией, инвестируя в эксплуатацию терминалов и другие логистические услуги. Кроме того, они взаимодействуют между собой в рамках консорциумов и альянсов».

    «В результате этого в период 1996-2022 годов 20 крупнейших перевозчиков увеличили свою долю на рынке контейнерных перевозок с 48% до 91%. При этом за последние пять лет четыре крупнейших перевозчика увеличили свою долю на рынке настолько, что теперь контролируют более половины провозной способности мирового контейнерного флота».

    Важным показателем, отмечают в UNCTAD, является число компаний, осуществляющих рейсы в страну. В целом этот показатель снижается. В период 2006-2022 годов он в среднем снизился с 18 до 13. В то же время средний размер самого большого судна, прибывающего в страну, увеличился почти в три раза. Поскольку размер судов растет быстрее, чем объемы перевозок, это, как правило, приводит к вытеснению более мелких конкурентов. По сравнению с 2006 годом число компаний, предлагающих транспортные услуги импортерам и экспортерам, выросло в 56 странах, но сократилось в 110 странах, и особенно в нескольких малых островных развивающихся государствах, в которых из всего лишь двух перевозчиков-монополистов осталось по одному такому перевозчику.

    Вертикальная интеграция позволила четырем крупнейшим компаниям линейных контейнерных перевозок предлагать более широкий спектр собственных услуг по осуществлению операций на терминалах.

    В настоящее время, отмечают в UNCTAD, двумя крупнейшими операторами контейнерных терминалов по показателю грузооборота являются China COSCO Shipping и APM Terminals, которые принадлежат двум основным (соответственно китайской и датской) компаниям линейных перевозок.

    Наиболее распространенной формой сотрудничества являются стратегические альянсы. С 2015 года доля провозной способности мирового контейнерного флота, контролируемая перевозчиками, входящими в такие альянсы, превышает 80%. В настоящее время девять крупнейших операторов контейнерных перевозок осуществляют перевозки по своим
    маршрутам Восток — Запад в рамках трех стратегических альянсов, в которые более мелкие перевозчики не входят.

    Интеграция, по мнению экспертов UNCTAD, обеспечила перевозчикам и их альянсам более сильные переговорные позиции по отношению к портовым властям, поскольку теперь за столом переговоров они выступают одновременно в качестве арендаторов терминалов и поставщиков транспортных услуг.

    Фото: Shipspotting / Juan Carlos C.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.03.2022
    Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) заблокировало слияние двух финских производителей грузоподъемной техники […]
    07.12.2022
    CMA CGM подписала обязывающее соглашение о приобретении принадлежащих Global Container Terminals Inc (GCT) контейнерных […]
    29.03.2022
    Hyundai Heavy Industries (HHI) обжалует в суде решение Еврокомиссии о блокировке сделки по слиянию […]
    11.07.2022
    Frontline Ltd. и Euronav NV окончательно согласовали условия своего слияния, о котором было объявлено […]
    14.01.2022
    Еврокомиссия заблокировала сделку по слиянию южнокорейских верфей Hyundai Heavy Industries (HHI) и Daewoo Shipbuilding […]
    02.12.2022
    Модель «точно в срок» больше не работает


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.