Грузооборот через Гамбург составил по итогам 9 месяцев 2022 года 91,8 млн тонн, на 4,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили SeaNews в порту. Наиболее существенно снизилась перевалка массовых грузов – на 7,4%, до 27,5 млн тонн (под массовыми в Гамбурге понимают в сумме насыпные, навалочные и налив).
Контейнерооборот, в отличие от остальной Европы, просел не так сильно – на 2,7%, составив 6,3 млн TEU. В качестве сравнения в Гамбурге приводят Роттердам, который сократил контейнерооборот на 4,4%, и Антверпен-Зебрюгге, где снижение составило 5%. В тоннах перевалка контейнерных грузов сократилась на 3,2%.
Экспортный контейнеропоток составил 3,1 млн TEU, импортный – 3,2 млн TEU, и тот, и другой снизились на 2,7%. Оборот груженых контейнеров сократился на 2,9% до 5,6% млн TEU, порожних – на 1% до 726 тыс. TEU. Объемы трансшипмента упали на 6,3% до 2,3 млн TEU. Перевозки между европейскими портами снизились не более чем на 0,6% до 4 млн TEU. Половина всех контейнеров в сообщении с hinterland’ом пришла или была отправлена по железной дороге.
В страновом разрезе сократился оборот со странами Восточной Азии – на 2,1% до 2,8 млн TEU. Оборот на Балтике упал из-за антироссийских санкций, хотя перевалка грузов на/из других стран региона увеличилась. Российский контейнеропоток обвалился на 67,7% до 80 тыс. TEU. Перевалка грузов в сообщении с Польшей выросла на 38,5% жл 237 тыс. TEU, в результате эта страна поднялась в рейтинге крупнейших торговых партнеров Гамбурга с восьмого места на четвертое. На 32,7% увеличился оборот с Финляндией, которая поднялась на седьмую строчку рейтинга. На первом месте в Top-10 торговых партнеров немецкого порта остается Китай с 1,9 млн TEU, на 1,2% ниже, чем за 9 месяцев прошлого года, на втором месте – США.
При общем снижении числа заходящих в порт контейнеровозов на 7,4% число судозаходов судов класса Megamax вместимостью от 18 тыс. до 24 тыс. TEU увеличилось на 5,5% до 172.
Оборот наливных грузов через Гамбург упал на 16,1% до 7,3 млн тонн. Перевалка навалочных грузов сократилась на 3,8% до 15,7 млн тонн, насыпных – также на 3,8% до 4,5 млн тонн. Оборот конвенциональных генеральных грузов, напротив, вырос – на 19,3% до 1,1 млн тонн.
Говоря о прогнозах, в Гамбурге отмечают резкий рост инфляции в Германии и многих других странах Европы из-за энергетического кризиса, что может негативно сказаться на традиционно высоких объемах перевозок в преддверии Рождества. При этом сохраняются еще и срывы и нарушения в цепочках поставок, так что рынок останется волатильным до конца года. Все это, отмечают в порту, может сказаться на показателях грузооборота через Гамбург.