Строить суда в Южной Корее скоро будет некому?

Строить суда в Южной Корее скоро будет некому?

  • В судостроительной отрасли Южной Кореи специалистов возрастом от 20 до 30 лет всего 30%, в то время как количество специалистов в возрасте 60 лет за последние пять лет удвоилось, сообщает Maritime Executive со ссылкой на данные корейского министерства труда.

    «Дефицит рабочей силы и старение кадров – главные проблемы судостроительной отрасли Южной Кореи, и это на фоне жесткой конкуренции с китайскими верфями», – пишет издание.

    Для выполнения текущих заказов корейским верфям в настоящее время не хватает около 7,5 тыс. специалистов. Ожидается, что ко второму кварталу 2023 года дефицит кадров составит уже порядка 10 тыс. специалистов.

    Главные причины нехватки рабочей силы – низкая заработная плата и высокая, с точки зрения оплаты труда, конкуренция со стороны других отраслей. Еще один фактор – привлечение субподрядных организаций, которым платят на 30-50% меньше, что этим летом привело забастовкам.

    В ответ на сложившуюся ситуацию в судостроении министерство финансов Южной Кореи объявило, что намерено «улучшить несправедливые отношения между подрядчиками и субподрядчиками и изменить существующую оплату труда, которая будет учитывать обязанности и навыки». В целом, правительство Кореи планирует сократить привлечение субподрядчиков за счет решения вопроса с дефицитом кадров.

    В частности, власти Кореи намерены упростить въезд и прием на работу иностранцев. Им также будет разрешено приезжать вместе с семьями. А чтобы привлечь молодых корейских специалистов, будут улучшены условия труда и увеличены субсидии на профессиональное обучение.

    Как отмечает Maritime Executive, в 2022 году корейские судостроители сохраняли преимущество, пусть и небольшое, перед своим конкурентами – китайцами, в основном, за счет газовозов. «Однако китайцы работают над расширением этого сегмента в судостроении и разрабатывают новые технологии в строительстве газовозов, – отмечает издание. – Кроме того, не на руку корейцам играют высокие цены на сталь и, с недавнего времени, дефицит самой стали. А эти факторы влияют на прибыльность».

    Стремясь сохранить преимущество, правительство Кореи в 2023 году планирует инвестировать порядка 100 млн долларов разработку новых технологий. «Внимание по-прежнему будет уделяться экологически чистым судам. При этом правительство поставило перед собой задачу занять 75% этого рынка к 2030 году, также намерено выйти на рынок строительства плавучих регазификационных установок», – пишет издание.

    Фото: DSME


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.04.2022
    Южнокорейские верфи фиксируют всплеск заказов на строительство судов, однако им не хватает специалистов
    05.12.2022
    Заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов провел заседание президиума правительственной комиссии по транспорту, сообщает […]
    08.09.2022
    Финская судоходная компания в семейной собственности Langh Ship заказала строительство трех фидерных контейнеровозов вместимостью […]
    08.09.2022
    Еще на одном южнокорейском судостроительном предприятии готовится трехдневная забастовка. Профсоюз Hyundai Heavy Industries Group, […]
    18.02.2022
    Распоряжением Правительства России от 15.02.2022 №253-р в собственность Государственной корпорации по содействию разработке, производству и […]
    08.09.2022
    Мировой портфель заказов на строительство газовозов значительно растет. Больше всего в этом году было […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.