О ходе строительства порта «Лавна»

О ходе строительства порта «Лавна»

  • В рамках рабочей поездки в Мурманскую область министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков посетил строительную площадку будущего порта «Лавна».

    Инвестором проекта выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна», получившее на прошлой неделе статус резидента ТОР «Столица Арктики». Строительство объекта находится в зоне ответственности Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).

    Объем частных вложений в реализацию проекта «Лавна» превысит 60 млрд рублей, сообщает министерство информационной политики Мурманской области.o hode stroitelstva porta lavna Новости, Разное, Топ

    На первом этапе предусмотрено строительство угольного терминала мощностью 18 млн тонн в год в 2023 году и железнодорожной инфраструктуры на ближних подходах – 46 км – для увеличения провозной способности до 24 млн тонн в год.

    В сентябре строительство порта активно возобновилось после перерыва, вызванного пандемией. На текущий момент на объекте идет устройство буронабивных свай будущих пересыпных станций и свайного основания пути стакера-рейклаймера, подпорных стен, организованы буровзрывные работы под инженерные сети. На территории будущих железнодорожных путей ведется устройство земляного полотна. На морском грузовом фронте проводится водолазное обследование дна с удалением посторонних предметов, начато устройство трубосвай, на подходной дамбе идет отсыпка скальным грунтом, выполнено крепление откоса крупногабаритным камнем. Завершаются работы по сооружению временных зданий и сооружений.port lavna stroitelstvo Новости, Разное, Топ

    «Строители и инвесторы порта «Лавна» доложили, что проект двигается по плану. Рассчитываем, что до конца 2023 года объект будет введен. Порт станет одним из ключевых проектов для Мурманской области и экономики России, важным транспортным узлом на севере и на маршруте Северного морского пути, который позволит более эффективно экспортировать различные виды грузов», – заявил А.Чекунков

    По словам губернатора Мурманской области Андрея Чибиса, появление этого порта и новой железной дороги на западный берег Кольского залива дает гигантские возможности для области с точки зрения создания здесь логистического хаба. «Вместе с Правительством России, Минвостокразвития, инвесторами мы ищем все возможности, чтобы влияния санкций на строительство не произошло. Те вызовы, которые есть сегодня, отрабатываются», – подчеркнул А.Чибис.

    «В современных реалиях особое значение приобретают ключевые преимущества порта «Лавна» – это, в первую очередь, наличие прямого выхода к нейтральным водам. Кроме того, универсальный порт является глубоководным и незамерзающим. Все это будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны АТР», – сказал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

    Фото: министерство информационной политики Мурманской области


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.02.2022
    Распоряжением Правительства России от 15.02.2022 №253-р в собственность Государственной корпорации по содействию разработке, производству и […]
    28.02.2022
    ФГУП «Росморпорт» получило положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 27.01.2022 №39-1-1-3-003971-2022 в отношении откорректированной […]
    05.05.2022
    Усовершенствование погранпереходов позволит увеличить грузопоток и ускорить ввоз необходимой продукции в страну.
    01.03.2022
    Санкционное давление на Россию спадет и выиграют те иностранные компании, которые останутся работать в […]
    22.02.2022
    Правительство поддержало проект, подготовленный Минприроды, закона о повышении ответственности за санитарные и экологические нарушения […]


  •  




  • Войти