Global Ports закрыл полугодие с убытком

Global Ports закрыл полугодие с убытком

  • Global Ports Investments опубликовал сокращенную консолидированную финансовую отчетность и основные операционные показатели за первое полугодие 2022 года.

    Консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы снизился на 22,6% до 611 тыс. TEU. Это, пояснили в Global Ports, является отражением тенденций рынка.

    Консолидированный грузооборот навалочных грузов морских терминалов составил 1,2 млн тонн (-53,5%). Основным фактором снижения в этом сегменте стало стратегическое решение компании прекратить перевалку угля на ВСК в 2021 году и сосредоточиться на увеличении объемов обработки более маржинальных контейнерных грузов.

    Комментируя итоги первого полугодия, в Global Ports отмечают, что после уверенного старта в начале года ситуация на российском контейнерном рынке значительно ухудшилась в результате роста геополитической напряженности. В том числе на условия на рынке оказывают влияние международные санкции, повышенная волатильность финансовых рынков и курса российского рубля, резко возросший уровень экономической неопределенности, приостановка работы контейнерных линий и ряда грузовладельцев в России, нарушение цепочек поставок в контейнерном сегменте и деконтейнеризация экспорта.

    В результате контейнерный бизнес группы на Северо-Западе значительно сократился, в то время как контейнерооборот на Дальнем Востоке остался на высоком уровне ввиду меньшей зависимости региона от европейских контейнерных хабов и ориентированности на потребительские и гуманитарные товары.

    Наличие в портфеле группы современных хорошо оснащенных многофункциональных терминалов в двух морских бассейнах позволило частично смягчить влияние негативных рыночных трендов на бизнес, отмечают в компании. Это стало возможным благодаря комбинации таких факторов как рост неконтейнерного бизнеса на Северо-Западе и стабильные ценовые показатели за счет растущей доли более дорогих дальневосточных операций, разовое значительное увеличение сроков хранения, изменение структуры портфеля клиентов и грузов.

    Эти тренды в сочетании со строгим контролем затрат и пересмотром инвестиционной программы позволили группе увеличить скорректированную EBITDA и свободный денежный. Кроме того, они обеспечили дальнейшее снижение долговой нагрузки компании и соотношения чистого долга к скорректированной EBITDA.

    В текущих быстро меняющихся условиях перспективы до конца 2022 года остаются неопределенными. Учитывая инертность бизнеса контейнерных перевозок, рынок в полной мере начал ощущать влияние последних изменений на грузооборот на Северо-Западе с мая. «Ожидается, что объемы перевалки контейнеров в этом бассейне значительно сократятся по сравнению с первой половиной 2022. Грузооборот контейнеров на Дальнем Востоке, где ожидается стабильный спрос, может быть более устойчивым», – прогнозируют в Global Ports.

    На фоне всего этого выручка группы увеличилась на 18,2% до 271,6 млн долларов США, валовая прибыль с поправкой на обесценение активов – на 28,8% до 129,9 млн долларов США. Скорректированная EBITDA выросла на 28% до 145,6 млн долларов, что привело к увеличению маржи по скорректированной EBITDA на 410 базисных пунктов – до 53,6%.

    Убыток за период составил 400,7 млн долларов США в результате обесценения активов в размере 521,1 млн долларов США. Напомним, 2021 год Global Ports закрыл с прибылью 143,9 млн долларов, на 187,8% больше, чем в 2020 году. Свободный денежный поток группы по итогам первого полугодия 2022 года увеличился на 145,9% до 151,3 млн долларов. Чистый долг снизился на 67,4 млн долларов, а соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA за последние 12 месяцев уменьшилось до 1,5x (-0,5x по сравнению с показателем на 31 декабря 2021 года).

    Фото: Global Ports


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.06.2022
    Значительно выросли ставки на Персидский залив
    21.02.2022
    На основных исследуемых трейдах ставки снизились
    25.11.2022
    По данным Евростата, российский экспорт удобрений в Евросоюз в январе-сентябре 2022 года составил 2,98 […]
    25.01.2022
    Могут получить контейнерные линии по итогам этого года
    14.02.2022
    После длительных китайских новогодних каникул ставки из Китая на некоторых исследуемых трейдах выросли
    09.09.2022
    «Восточная стивидорная компания» планирует приобрести девять специализированных козловых контейнерных кранов у корпорации ZPMC (АООО […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.