Логистика в новых условиях - 5

Логистика в новых условиях – 5

  • Продолжая серию публикации о том, как изменилась логистика после 24 февраля, предлагаем вашему вниманию экспертное мнение Ивана Головко, руководителя направления международных автоперевозок Россия и страны СНГ Noytech Supply Chain Solutions (до 20 июля компания входила в международную логистическую сеть Kuehne+Nagel).

    Логистика в новых условиях - 5Безусловно, пятый пакет санкций ЕС, а также ограничения, введенные США и Канадой, повлияли на изменения маршрутов. Сильно пострадала европейская логистика: определенные товары невозможно доставить из Европы, другие доходят до нас, но через третьи страны. Общий поток грузооборота на европейском направлении уменьшился примерно в 2-3 раза.

    С другой стороны, развивается доставка через третьи страны: в первую очередь через Турцию, Китай и Казахстан. Большой импульс получил логистический коридор Север – Юг (РФ – Иран – Индия / ОАЭ), а также сухопутное китайское направление.

    Время доставки увеличилось. Если рассматривать европейское направление, то дополнительный срок транзита составляет 7-14 дней. Пограничная инфраструктура не была готова к такому изменению логистических потоков. В результате образовались большие очереди на пунктах пропуска на Кавказе и в Китае. Многие грузоотправители перешли на контейнерные отправки из Турции, что также вызывает задержки, поскольку суда ходят по расписанию.

    Что касается стоимости транспортировки, то она выросла ещё перед новогодними праздниками и с тех пор не снижалась. Естественно, дополнительная маршрутизация через Турцию привела к росту затрат перевозчиков, из-за чего ставки еще больше увеличились. Проезд через Турцию не был популярен ранее, однако по сравнению с уровнем цен в середине 2021 года сейчас тариф на перевозку по этому маршруту вырос в 4 раза.  

    Сейчас внешнеэкономическая деятельность проходит глубокую трансформацию. Риски и сложности связаны с тем, что каждая поставка требует детальной проработки: в какую страну осуществлять перевод денежных средств, в какой валюте делать платеж, как везти продукцию, по территории каких стран. Как результат, мы видим ренессанс использования трейдерских компаний для внешнеэкономической деятельности. Логистика изменила географию, охват и стала все больше ориентироваться на страны Азии и Ближнего Востока.

    Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции

    Фото предоставлено Noytech

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.07.2022
    Geodis сообщил о получении всех необходимых согласований и закрытии сделки по приобретению Keppel Logistics. […]
    24.02.2022
    Датский оператор танкерного и балкерного флота Norden подписал контракт с компанией по добыче марганца […]
    26.09.2022
    17 сентября в премиум-пространстве FORMAT loft города Москвы состоялась крупнейшая конференция для предпринимателей мира […]
    25.08.2022
    Практически в каждую дальнюю перевозку теперь добавляются третьи страны, в результате доставки становятся мультимодальными.
    12.04.2022
    Проблемы логистики зерна обсудят на Чёрном море  более 200 участников отрасли
    22.06.2022
    Нам удалось найти решения по доставке грузов через Турцию, Иран. При этом товарная номенклатура может быть разнообразной и включать даже санкционные товары при определенных условиях поставки.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.