ОСК предлагает создать федеральную сервисных судоремонтных компаний

ОСК предлагает создать федеральную сервисных судоремонтных компаний

  • В России необходимо создание федеральной сети сервисных судоремонтных компаний. Об этом заявил глава ОСК Алексей Рахманов на круглом столе «Вопросы государственной поддержки развития судоремонтной отрасли в Российской Федерации» в Совете Федерации.

    Ключевой проблемой отечественного судоремонта в современных условиях глава ОСК назвал большое количество иностранного оборудования на судах. «Любой судоремонт существует совместно с морскими агентами производителей судового оборудования, и каждый держит запчасти для своего вида оборудования. Представить себе, что мы воспроизведем всю эту компонентную базу, трудно. Мы, конечно, можем создать национального чемпиона, но ни один наш производитель судового оборудования даже во сне не видел, что такое – создать сервисную сеть глобального масштаба. Нам необходимо создание федеральной сети даже не судоремонта, а сервисных предприятий, которую мы будем делать совместно с основными производителями оборудования», — цитирует пресс-служба ОСК А. Рахманова.

    Кроме того, глава ОСК отметил, что для развития судоремонта в России нужно выполнить еще несколько условий. Важнейшим из них является вопрос удобства флага: «Главное – это работа под российским флагом. 97% того, что мы производили в стране, вывозилось под чужими флагами и ремонтировались эти суда в тех странах, где были зарегистрированы, либо в других удобных для этого юрисдикциях. Мы в Российском морском регистре соблюдаем все ограничения, которые не существуют в большинстве стран. Если Россия не станет «удобным флагом», то у нас будет немного возможностей для привлечения сюда судов на ремонт», — сказал А.Рахманов.

    В свою очередь, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов привел данные, согласно которым на сегодняшний день на российских предприятиях ремонтируется не более 30 процентов отечественных транспортных и не более 15 процентов рыболовных судов.

    ««Несмотря на то, что в России сегодня работает около 50 крупных и более 100 средних и малых судоремонтных организаций по ремонту и техническому обслуживанию судов, сформировалась ситуация, когда основная часть отечественных судовладельцев, в том числе рыбопромыслового флота, «уходит» на ремонт за рубеж», — сказал сенатор.

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.03.2022
    Конструкторское бюро «Вымпел» разработало сокращенный технический проект 00108 перспективного универсального сухогруза-контейнеровоза смешанного плавания размерности […]
    02.06.2022
    Компания «Термокон» на базе промышленного предприятия Донской механический завод (ДМЗ) выпустила автономный крупнотоннажный рефрижераторный […]
    25.07.2022
    На втором серийном атомном ледоколе проекта 22220 «Урал», строящемся на «Балтийском заводе», завершились покрасочные […]
    28.12.2022
    Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов […]
    26.10.2022
    Как сообщает Красноярская железная дорога, РЖД организовали первую тестовую погрузку цветной руды в 20-футовые […]
    24.08.2022
    Специалисты «Балтийского завода» погрузили на третий серийный атомный ледокол «Якутия» секцию форштевня, завершив, таким […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.