Зерновой жд терминал в Забайкалье введут в эксплуатацию осенью этого года

Зерновой жд терминал в Забайкалье введут в эксплуатацию осенью этого года

  • Компания-инвестор ООО «Забайкальский Зерновой Терминал» на 75% завершил строительство трансграничного зернового жд терминала, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.

    Ввод Забайкальского зернового терминала в эксплуатацию позволит решить техническую проблему экспорта российского зерна в КНР, связанную с разной шириной железнодорожной колеи, и поможет российскому зерну успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке.

    На третий квартал 2022 года намечен ввод в эксплуатацию трансграничного комплекса, который обеспечит кратчайший и самый выгодный маршрут для поставок зерна в Китай из Сибири и Забайкалья. Он станет ключевым элементом экспортного коридора РФ – КНР, считают в министерстве. Крупнейший специализированный международный проект реализуется совместно с ОАО «РЖД».

    «Забайкальский Зерновой Терминал» планирует перевалку через терминал сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объемах 8 млн тонн в год. Объем частных инвестиций составит 9,5 млрд рублей, более 7 млрд рублей из них уже вложено в реализацию проекта.

    К строительству трансграничного зернового терминала резидент ТОР «Забайкалье» приступил год назад. За это время были выполнены выемка и отсыпка более 9 млн кубометров скальных пород, возведены все 16 ёмкостей для хранения зерновых культур – силосы, высотой 27 метров и объемом 5 тыс. тонн зерна каждый. 

    «Терминал спроектирован и строится с учетом международных стандартов качества. Строительно-монтажные работы выполнены на 75 процентов. Ведется закупка оборудования, формирование парка локомотивов и спецтехники, основного технологического оборудования, в том числе конвейеров, автоматики и системы пылеподавления, лаборатории для определения качества зерна. При поддержке ОАО «РЖД» вводим в строй новые железнодорожные пути по широкой и узкой колее. В этом заключается одна из особенностей нашего проекта – перевалка зерна и решение технической проблемы, связанной с разной шириной железнодорожной колеи по стандартам РФ и КНР (1520 мм и 1435 мм, соответственно), что исключало сквозной транзит вагонов. Ранее различие в ширине железнодорожной колеи делало невозможным прямые поставки зерна по железной дороге из-за отсутствия инфраструктуры для перевалки. Таким образом терминал повысит объемы экспорта выращенных зерновых, зернобобовых и масличных культур при минимальных логистических затратах», — рассказал генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян.

    Первый зерновой железнодорожный терминальный комплекс, строящийся вблизи пограничного перехода Забайкальск-Маньчжурия, станет ключевым элементом инвестиционного проекта «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» в Китай и страны Средней Азии, в рамках которого планируется строительство сети узловых линейных элеваторов в Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах. Помимо перевалки до 8 млн тонн в год Забайкальский зерновой терминал рассчитан на единовременное хранение до 80 тыс. тонн.

    Фото: сайт Минвостокразвития


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.08.2022
    Современные пункты пропуска построят в Приморском крае в 2024-2025 годах. Сейчас же максимально удобными […]
    28.09.2022
    АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) из федерального бюджета будут выделены 15 млрд рублей […]
    21.04.2022
    В ходе строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов морского порта Калининград в районе г. Пионерский завершен очередной этап дноуглубительных работ.
    07.10.2022
    Амурский ГХК выполнил запланированную на 2022 год программу по доставке в Россию крупнотоннажного оборудования. Перевалка […]
    29.07.2022
    Приграничные пункты пропуска вошли в перечень объектов инфраструктуры, строительство или реконструкцию которых можно вести […]
    13.07.2022
    Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство в Азовском морском […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.