«Под удар попадут многие компании» – мнение эксперта

«Под удар попадут многие компании» – мнение эксперта

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    «Под удар попадут многие компании» – мнение эксперта Участники ВЭД, перевозчики, экспедиторы следят за курсом валют, санкциями, новостями с автомобильных погранпереходов ЕС и судозаходами в Азовском и Черном море. Своими наблюдениями и некоторыми ожиданиями с SeaNews поделился Андрей Серебряков, заместитель руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

    По состоянию на 25.02.2022:

    • В Азовском море полностью остановлено судоходство,
    • Порты юга России – Ейск, Темрюк, Ростов-на-Дону, Таганрог, Усть-Донецкий, Азов не производят никаких погрузочных операций на суда,
    • Порт Новороссийск работает в штатном режиме.

    Участники ВЭД стараются фиксировать выгодный курс валют с учетом текущих реалий. Это означает закупку валюты для оплаты товара в определенные дни и увеличение количества предварительных деклараций на товар. В свою очередь, увеличение количества предварительных деклараций на товары для таможенных представителей означает существенное увеличение нагрузки в короткий промежуток времени, это приводит к невозможности выстраивания стабильного графика работы на долгий период.

    Ожидания в долгосрочной перспективе:

    1) уменьшение объема импорта из-за увеличения стоимости товара в пересчете на рубли;

    2) ограничения на поставки ряда товаров из стран ЕС и США вследствие эмбарго;

    3) практически полное прекращение внешнеэкономического взаимодействия с Украиной;

    4) автомобильные перевозчики столкнутся с еще бОльшими трудностями в обновлении автопарка;

    5) морские линии, морские терминалы, авиаперевозчики, жд терминалы столкнутся с проблемами при обновлении своей инфраструктуры;

    6) участники ВЭД вынуждены будут переориентироваться на импорт и экспорт из Азии;

    7) увеличение доли транзитных перевозок по жд инфраструктуре РФ на направлении Азия – Европа под вопросом, ранее озвучивались планы РЖД увеличение этого показателя в 4 раза к 2027 году

    8) возможное банкротство компаний, которые были напрямую завязаны на импорт/экспорт с Украиной, в случае, если они не смогут оперативно перепрофилироваться.

    Я напомню, что объем экспорта РФ на Украину по итогам 2021 года составил 8 млрд 129,5 млн долларов, что на 28,8% больше, чем в 2020 году (6 млрд 310,5 млн долларов). Объем импорта РФ из Украины по итогам 2021 года также увеличился на 12%, с 3 млрд 694,2 млн долларов до 4 млрд 154,8 млн долларов. Это существенный объем, который затрагивает многие компании на всех этапах цепи поставок: перевозчиков, импортеров/экспортеров, экспедиторов, таможенных представителей и т.п. Таким образом, под удар попадут многие компании.

    Андрей Серебряков, заместитель руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп»

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

    Фото: Росморречфлот

     


  • Leave a Reply

    Related content
    16.02.2022
    According to the RF Federal Customs Service statistics, during 2021 Russia exported 32.9 mn […]
    28.01.2022
    In 2021, the sea ports of Ukraine handled 1.02 mn TEU, down 2.5% year-on-year. […]
    08.02.2022
    The RF Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Surveillance Service has allowed citrus fruit […]
    31.03.2022
    The RF Government has taken a decision to allow parallel import into the country […]
    21.03.2022
    According to the RF Federal Customs Service’s statistics, in January 2022, Russia’s car export was up 48.9% year-on-year and down 16.7% month-on-month to make 7 thousand units.
    15.02.2022
    Foreign trade via the Baltic Customs made $3.84 mn during January 2022, up 51.2% […]
  • Login
  • No Fields Found.