«Под удар попадут многие компании» – мнение эксперта

«Под удар попадут многие компании» – мнение эксперта

  • «Под удар попадут многие компании» – мнение эксперта Участники ВЭД, перевозчики, экспедиторы следят за курсом валют, санкциями, новостями с автомобильных погранпереходов ЕС и судозаходами в Азовском и Черном море. Своими наблюдениями и некоторыми ожиданиями с SeaNews поделился Андрей Серебряков, заместитель руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

    По состоянию на 25.02.2022:

    • В Азовском море полностью остановлено судоходство,
    • Порты юга России – Ейск, Темрюк, Ростов-на-Дону, Таганрог, Усть-Донецкий, Азов не производят никаких погрузочных операций на суда,
    • Порт Новороссийск работает в штатном режиме.

    Участники ВЭД стараются фиксировать выгодный курс валют с учетом текущих реалий. Это означает закупку валюты для оплаты товара в определенные дни и увеличение количества предварительных деклараций на товар. В свою очередь, увеличение количества предварительных деклараций на товары для таможенных представителей означает существенное увеличение нагрузки в короткий промежуток времени, это приводит к невозможности выстраивания стабильного графика работы на долгий период.

    Ожидания в долгосрочной перспективе:

    1) уменьшение объема импорта из-за увеличения стоимости товара в пересчете на рубли;

    2) ограничения на поставки ряда товаров из стран ЕС и США вследствие эмбарго;

    3) практически полное прекращение внешнеэкономического взаимодействия с Украиной;

    4) автомобильные перевозчики столкнутся с еще бОльшими трудностями в обновлении автопарка;

    5) морские линии, морские терминалы, авиаперевозчики, жд терминалы столкнутся с проблемами при обновлении своей инфраструктуры;

    6) участники ВЭД вынуждены будут переориентироваться на импорт и экспорт из Азии;

    7) увеличение доли транзитных перевозок по жд инфраструктуре РФ на направлении Азия – Европа под вопросом, ранее озвучивались планы РЖД увеличение этого показателя в 4 раза к 2027 году

    8) возможное банкротство компаний, которые были напрямую завязаны на импорт/экспорт с Украиной, в случае, если они не смогут оперативно перепрофилироваться.

    Я напомню, что объем экспорта РФ на Украину по итогам 2021 года составил 8 млрд 129,5 млн долларов, что на 28,8% больше, чем в 2020 году (6 млрд 310,5 млн долларов). Объем импорта РФ из Украины по итогам 2021 года также увеличился на 12%, с 3 млрд 694,2 млн долларов до 4 млрд 154,8 млн долларов. Это существенный объем, который затрагивает многие компании на всех этапах цепи поставок: перевозчиков, импортеров/экспортеров, экспедиторов, таможенных представителей и т.п. Таким образом, под удар попадут многие компании.

    Андрей Серебряков, заместитель руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп»

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

    Фото: Росморречфлот

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.03.2022
    В 2021 году из России в денежном выражении было экспортировано товаров на сумму 491,6 млрд долларов, что на 46%, или на 154,9 млрд долларов больше по сравнению с показателем 2020 года.
    28.02.2022
    По данным сервиса SeaNews ТСВТ, в 2021 года в Россию было ввезено товаров на сумму 293,5 млрд долларов, на 26,6%, или на 61,7 млрд долларов больше по сравнению с 2020 годом.
    12.12.2022
    По данным Евростата, российский экспорт черных металлов в Евросоюз за первые 9 месяцев 2022 […]
    11.02.2022
    В 2021 году Украина поставила на зарубежные рынки 50,8 млн тонн зерна, в 3,7 раза больше показателя 2010 года, но на 10% меньше показателя рекордного 2019 года.
    28.01.2022
    Российский экспорт необработанного алюминия за 11 месяцев 2021 года составил 3,2 млн тонн – […]
    25.02.2022
    По данным сервиса SeaNews ТСВТ, в 2021 году экспорт из России в денежном выражении увеличился на 46%, или на 154,9 млрд долларов


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.