«Под удар попадут многие компании» – мнение эксперта

«Под удар попадут многие компании» – мнение эксперта

  • «Под удар попадут многие компании» – мнение эксперта Участники ВЭД, перевозчики, экспедиторы следят за курсом валют, санкциями, новостями с автомобильных погранпереходов ЕС и судозаходами в Азовском и Черном море. Своими наблюдениями и некоторыми ожиданиями с SeaNews поделился Андрей Серебряков, заместитель руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

    По состоянию на 25.02.2022:

    • В Азовском море полностью остановлено судоходство,
    • Порты юга России – Ейск, Темрюк, Ростов-на-Дону, Таганрог, Усть-Донецкий, Азов не производят никаких погрузочных операций на суда,
    • Порт Новороссийск работает в штатном режиме.

    Участники ВЭД стараются фиксировать выгодный курс валют с учетом текущих реалий. Это означает закупку валюты для оплаты товара в определенные дни и увеличение количества предварительных деклараций на товар. В свою очередь, увеличение количества предварительных деклараций на товары для таможенных представителей означает существенное увеличение нагрузки в короткий промежуток времени, это приводит к невозможности выстраивания стабильного графика работы на долгий период.

    Ожидания в долгосрочной перспективе:

    1) уменьшение объема импорта из-за увеличения стоимости товара в пересчете на рубли;

    2) ограничения на поставки ряда товаров из стран ЕС и США вследствие эмбарго;

    3) практически полное прекращение внешнеэкономического взаимодействия с Украиной;

    4) автомобильные перевозчики столкнутся с еще бОльшими трудностями в обновлении автопарка;

    5) морские линии, морские терминалы, авиаперевозчики, жд терминалы столкнутся с проблемами при обновлении своей инфраструктуры;

    6) участники ВЭД вынуждены будут переориентироваться на импорт и экспорт из Азии;

    7) увеличение доли транзитных перевозок по жд инфраструктуре РФ на направлении Азия – Европа под вопросом, ранее озвучивались планы РЖД увеличение этого показателя в 4 раза к 2027 году

    8) возможное банкротство компаний, которые были напрямую завязаны на импорт/экспорт с Украиной, в случае, если они не смогут оперативно перепрофилироваться.

    Я напомню, что объем экспорта РФ на Украину по итогам 2021 года составил 8 млрд 129,5 млн долларов, что на 28,8% больше, чем в 2020 году (6 млрд 310,5 млн долларов). Объем импорта РФ из Украины по итогам 2021 года также увеличился на 12%, с 3 млрд 694,2 млн долларов до 4 млрд 154,8 млн долларов. Это существенный объем, который затрагивает многие компании на всех этапах цепи поставок: перевозчиков, импортеров/экспортеров, экспедиторов, таможенных представителей и т.п. Таким образом, под удар попадут многие компании.

    Андрей Серебряков, заместитель руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп»

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

    Фото: Росморречфлот

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.03.2022
    В 2021 году поставки из России в денежном выражении увеличились на 46%, или на 154,9 млрд долларов по сравнению с показателем 2020 года и составили 491,6 млрд долларов.
    16.02.2022
    По данным сервиса SeaNews ТСВТ, по итогам 2021 года в Россию было импортировано товаров на сумму 293,4 млрд долларов, на 26,6% больше по сравнению с 2020 годом.
    14.09.2022
    Российский экспорт водки в ЕС, январь-июнь 2022
    25.03.2022
    Импорт кожаной обуви в Россию в физическом выражении по итогам января 2022 года составил […]
    28.10.2022
    По данным Евростата, российский экспорт электроэнергии в Евросоюз в январе-августе 2022 года составил в […]
    10.03.2022
    По данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ТСВТ, по итогам 2021 года импорт в Россию в денежном выражении вырос на 26,6% по сравнению с показателем 2020 года


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.