«Под удар попадут многие компании» – мнение эксперта

«Под удар попадут многие компании» – мнение эксперта

  • «Под удар попадут многие компании» – мнение эксперта Участники ВЭД, перевозчики, экспедиторы следят за курсом валют, санкциями, новостями с автомобильных погранпереходов ЕС и судозаходами в Азовском и Черном море. Своими наблюдениями и некоторыми ожиданиями с SeaNews поделился Андрей Серебряков, заместитель руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

    По состоянию на 25.02.2022:

    • В Азовском море полностью остановлено судоходство,
    • Порты юга России – Ейск, Темрюк, Ростов-на-Дону, Таганрог, Усть-Донецкий, Азов не производят никаких погрузочных операций на суда,
    • Порт Новороссийск работает в штатном режиме.

    Участники ВЭД стараются фиксировать выгодный курс валют с учетом текущих реалий. Это означает закупку валюты для оплаты товара в определенные дни и увеличение количества предварительных деклараций на товар. В свою очередь, увеличение количества предварительных деклараций на товары для таможенных представителей означает существенное увеличение нагрузки в короткий промежуток времени, это приводит к невозможности выстраивания стабильного графика работы на долгий период.

    Ожидания в долгосрочной перспективе:

    1) уменьшение объема импорта из-за увеличения стоимости товара в пересчете на рубли;

    2) ограничения на поставки ряда товаров из стран ЕС и США вследствие эмбарго;

    3) практически полное прекращение внешнеэкономического взаимодействия с Украиной;

    4) автомобильные перевозчики столкнутся с еще бОльшими трудностями в обновлении автопарка;

    5) морские линии, морские терминалы, авиаперевозчики, жд терминалы столкнутся с проблемами при обновлении своей инфраструктуры;

    6) участники ВЭД вынуждены будут переориентироваться на импорт и экспорт из Азии;

    7) увеличение доли транзитных перевозок по жд инфраструктуре РФ на направлении Азия – Европа под вопросом, ранее озвучивались планы РЖД увеличение этого показателя в 4 раза к 2027 году

    8) возможное банкротство компаний, которые были напрямую завязаны на импорт/экспорт с Украиной, в случае, если они не смогут оперативно перепрофилироваться.

    Я напомню, что объем экспорта РФ на Украину по итогам 2021 года составил 8 млрд 129,5 млн долларов, что на 28,8% больше, чем в 2020 году (6 млрд 310,5 млн долларов). Объем импорта РФ из Украины по итогам 2021 года также увеличился на 12%, с 3 млрд 694,2 млн долларов до 4 млрд 154,8 млн долларов. Это существенный объем, который затрагивает многие компании на всех этапах цепи поставок: перевозчиков, импортеров/экспортеров, экспедиторов, таможенных представителей и т.п. Таким образом, под удар попадут многие компании.

    Андрей Серебряков, заместитель руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп»

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

    Фото: Росморречфлот

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    10.02.2022
    По итогам 2021 года экспорт минеральных азотных удобрений в физическом выражении составил 14,5 млн […]
    14.09.2022
    Минпромторг РФ предложил рассмотреть увеличение лимита размера экспортной логистической субсидии до 1 млрд рублей […]
    05.09.2022
    По данным портала PortBureau.ru, в августе 2022 года российские глубоководные порты Черного моря перевалили […]
    23.05.2022
    Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сформулировала свою позицию по поводу легализации в России параллельного импорта. […]
    18.01.2022
    Таможенная стоимость импорта в Россию по итогам 2021 года выросла более чем на четверть до 260,5 млрд долларов
    01.02.2022
    В январе-сентябре 2021 года поставки из России в денежном выражении выросли на 42,1%, или […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.