Четыре сухогруза смешанного «река-море» плавания новой серии проекта RSD71, строящиеся для «Волжского пароходства», получат имена наших современников.
Головному сухогрузу серии, строительство которого началось в октябре 2021 года, будет присвоено имя «Конструктор Егоров» в честь основателя Морского Инженерного Бюро, ведущего проектировщика российского флота Геннадия Егорова (1966-2021гг.). Как отмечают в компании, с Г.Егоровым «Волжское пароходство» плодотворно работало на протяжении многих лет и реализовало множество совместных проектов. Проект RSD71, в частности, был разработан с ООО «Морское Инженерное Бюро» специально под грузовую базу пароходства.
Два других строящихся судна также получат имена заслуженных работников отрасли – «Леонид Багров» в честь последнего министра речного флота РСФСР (1978-1990) и «Владимир Ерыгин» в честь руководителя Администрации морских портов Черного моря.
Четвертый теплоход серии будет назван именем выдающегося кардиохирурга Бориса Королева (1909-2010), Героя Социалистического Труда, академика РАМН, почетного гражданина Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Его имя было выбрано жителями Нижнего Новгорода и Нижегородской области в ходе онлайн-голосования.
«Для Волжского пароходства называть суда именами достойных людей – хорошая традиция, – сказал генеральный директор Волжского пароходства Юрий Гильц. – Это большая честь для нас – сохранить в истории компании память о таких выдающихся личностях. Новые сухогрузные теплоходы «река-море» проекта RSD71 под российским флагом с достоинством будут нести на своих бортах имена замечательных людей нашей страны».
RSD71 – новый проект сухогрузного судна типа «река-море», разработан специально под грузовую базу Волжского пароходства. Основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов – универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море (дедвейт 7170 тонн), так и в реке (дедвейт 4380 тонн). Судно соответствует самым современным международным экологическим требованиям, включая стандарт Tier III, ограничивающий выброс оксида азота, а также оснащено наиболее передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения. Завершение строительства первых двух судов запланировано в 2022 году, еще двух – в 2023. Всего судоходная компания планирует построить до 20 сухогрузных теплоходов данного проекта.
Схема: Морское инженерное бюро