Левый, левый, левый берег Дона

Левый, левый, левый берег Дона

  • В Ростове-на-Дону в этом году намечаются масштабные изменения в портовой инфраструктуре. Вынашиваемые с 2017 года планы администрации Ростовской области по выносу портовых мощностей АО «Ростовский порт» в левобережную часть города и продления городской набережной от Богатяновского спуска до ул. 13-я Линия начинают осуществляться.

    В декабре прошлого года состоялось расширенное совещание с заместителем губернатора Ростовской области – министром транспорта Владимиром Окуневым, в котором приняли участие руководители АО «Ростовский порт», Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря», а также представители региональных Минтранса и Минстроя и городской администрации.

    В ходе совещания АО «Ростовский порт» предоставило инвестиционный проект, выполнение которого позволит предприятию вынести портовые мощности в левобережную часть Ростова-на-Дону.

    Реализовать инвестпроект планируется в два этапа, первый из которых включает строительство причальной стенки, железнодорожных путей, складов, организацию грузовых площадок и инженерной инфраструктуры.

    Реализацию первого этапа проекта предполагается начать уже в этом году и завершить в 2023 году.

    Второй этап, в ходе которого планируется нарастить мощности комплекса, уже введенного к тому времени в эксплуатацию, намечен на 2024-2025гг.

    Стоимость проекта по переносу портовых мощностей АО «Ростовский порт» оценивается в 1,15 млрд рублей. Реализовать его порт намерен за собственные средства.

    Как сообщали местные СМИ («Ростов. Царьград»), осенью прошлого года во время общественных обсуждений представители «Ростовского порта» заявили, что строительство дороги приведёт к прекращению деятельности целого грузового района, так как «исключается сохранение в собственности земельных участков и недвижимого имущества АО «Ростовский порт», что приведёт не только к сокращению грузооборота в морском порту Ростова до 1,5 млн тонн в год, но и уменьшению рабочих мест (без работы могут остаться до 500 человек) и налоговых поступлений в бюджет города.

    Тем не менее, порт прислушался к доводам городской администрации и пошел на перенос. Как рассказал телеканалу «Царьград-Ростов-на-Дону» сити-менеджер донской столицы Алексей Логвиненко, на сегодняшний день уже сформирован участок, и «Ростовский порт» подал в правительство Ростовской области заявку на выделение земли. В первом квартале 2022 года участок будет получен, тогда руководство порта приступит к реализации проекта на новом месте.

    После получения участка необходимо будет определить границу охранных зон порта. Тогда администрация города приступит к выкупу земли на правом берегу Дона.

    Бизнес-структуры, осуществляющие перевалку грузов на левом берегу Дона, попросили власти посодействовать в строительстве на левобережье новой станции «Портовая», мотивируя тем, что грузооборот растет, а пропускная способность обслуживающей левобережную зону станции Заречная не изменилась. Администрация пообещала обратиться с этим предложением к СКЖД.

    Тем временем на сайте объявлений Avito появилось объявление о продаже порта, расположенного на правом берегу реки Дон, в Железнодорожном районе Ростова. В объявлении указано, что продаваемая территория составляет 22,5 тыс. кв. м. Порт располагает причальной стенкой длиною 364 метра, кранами – 2 грузоподъемностью 5 тонн; береговой портальный КПП5-30 – 5 тонн и еще один береговой портальный – 30 тонн. Также имеется пункт пропуска через границу РФ, таможенный пункт, офисные помещения, ангары, трансформаторные станции, погрузчик и т.д. Порт можно приобрести за 570 млн рублей. Также отмечается, что в качестве арендного бизнеса порт может принести от 60 млн рублей в год. Кроме этого, возможен кредит при первоначальном взносе 200 млн рублей. Под описание в предложении о продаже подходит «Донской порт», который располагает 4 причалами – № 28,29 длиной 265 метров на улице Шоссейной, 49А и №67, 69 – 364 метра на улице Судостроительной, 1. Кстати этот порт выставлялся на продажу в 2017 году.

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.08.2022
    Транспортная группа FESCO запустила новый железнодорожный контейнерный сервис FESCO Rostov Ob Shuttle из Ростова-на-Дону […]
    06.06.2022
    ПАО «ТрансКонтейнер» запустило новый мультимодальный сервис для перевозки импортных грузов из Китая в Ростовскую […]
    22.06.2022
    На Новошахтинском нефтеперерабатывающем заводе в Ростовской области произошел пожар. Как сообщает главное управление МЧС по […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.