Разные партии судового топлива одного сорта могут иметь радикально разную степень энергоемкости. К такому выводу в своем исследовании пришла компания FuelTrust, специализирующаяся на морских технологиях по анализу цепочек поставок бункерного топлива и декарбонизации.
Как сообщает Container News, FuelTrust проанализировала 14 млн баррелей низкосернистого топлива (VLSFO) в 28 партиях и пришла к выводу, что удельная энергоемкость судового топлива может варьироваться до 3%.
Это означает, что покупатель может получить дополнительную тепловую энергию, до 3% BTU (британских тепловых единиц). Например, полностью загруженный контейнеровоз Panamax эта разница может сэкономить 50 тонн топлива во время рейса из порта Ванкувер (Канада) в Портсмут (Великобритания) или 754 км дополнительного расстояния.
Поскольку углеродно-нейтральное топливо менее энергоемкое, чем традиционное топливо, суда будут вынуждены бункероваться бОльшим объемом, чтобы выполнять рейсы привычными маршрутами. «Энергоемкость имеет значение. В ближайшем будущем будет поставляться топливо с более низкой энергоэффективностью, — отмечают в FuelTrust. – Разница в энергоемкости приводит к разнице в объемах выбросов. Тут могут возникнуть финансовые проблемы на фоне предложений по введению налогов на выбросы и квот на торговлю выбросами».
««Если мы увидим такое же изменение от партии к партии углеродно-нейтрального, как мы наблюдаем сегодня с традиционным топливом, это станет реальной проблемой. Покупателям топлива нужно будет больше думать с точки зрения энергии, а не с точки зрения объема», — предупреждают в FuelTrust.
Для своего исследования FuelTrust использовала технологию Digital Chemist на базе искусственного интеллекта, которая моделирует горение на молекулярном уровне для выявления различий в свойствах топлива, например, энергии или выбросов.