A.P. Moller — Maersk рассчитывает поставить на сервис первое судно в серии из 8 океанских контейнеровозов, которые будут работать на углеродно нейтральном метаноле, в первом квартале 2024 года.
Как сообщили SeaNews в группе, суда вместимостью около 16 тыс. TEU будут построены на верфи Hyundai Heavy Industries (HHI). Контрактом предусмотрен опцион на строительство дополнительных 4 судов в 2025 году.
Суда будут оборудованы двухтопливными двигателями, работающими как на метаноле, так и на конвенциональном низкосернистом топливе. По информации Maersk, дополнительные капзатраты на оснащение судов двухтопливной системой, составят порядка 10-15% общей суммы затрат.
Новые контейнеровозы заменят более старые суда, что позволит сократить выбросы углекислого газа примерно на 1 млн тонн в год.
Как отмечают в Maersk, более половины из 200 крупнейших клиентов линии, включая Amazon, Disney, H&M, HP., Levi Strauss, Microsoft, Procter and Gamble, PUMA, Schneider Electric и Unilever, заявили о намерении активно использовать углеродно нейтральные решения при морской перевозке своих грузов, и их примеру последуют многие другие.
Напомним, ранее Maersk заказал на HHI фидерный контейнеровоз на метаноле вместимостью 2,1 тыс. TEU, который будет задействован на Балтике.
Конфигурация главного двигателя под метанол для двухтысячника была разработана MAN Energy Solutions и Hyundai Engine and Machinery в сотрудничестве с Hyundai Mipo и Maersk, в разработке вспомогательного двигателя принимал участие Himsen. В разработка конфигурации для 16-тысячников участвовали MAN ES, Hyundai (Himsen) и Alfa Laval, при этом технология получила дальнейшее серьезное развитие.
Как и фидерное судно, магистральные контейнеровозы будут построены на класс American Bureau of Shipping (ABS).