AE19 сотый рейс на ПКТ

Сотый пошел

  • 6 июля «Первый контейнерный терминал» Global Ports в Большом порту Санкт-Петербург принял сотый контейнерный поезд на комбинированном морском-железнодорожном сервисе Maersk AE19 из Азии в Европу. Юбилейный состав торжественно встречали генеральный директор Maersk Eastern Europe Жолт Катона, вице-президент по логистике и развитию бизнеса Управляющей компании «Дело», член Совета директоров Global Ports Владимир Бычков, генеральный директор Global Ports Альберт Лихолёт, генеральный директор компании «Модуль» Александр Альтшуллер, начальник Балтийской таможни Сергей Сенько, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.

    В составе сотого поезда в Петербург пришло 78 контейнеров (125 TEU), груженых оборудованием, запчастями, аккумуляторами, мебелью, тканями и другими товарами из Китая, Южной Кореи и с Тайваня. С ПКТ они пойдут на судне Maersk в порты Польши и Великобритании.

    Как рассказал Ж.Катона, сейчас в западном направлении поезд отправляется четыре раза в неделю (а начинали в 2019 году с одного рейса в неделю), основная номенклатура грузов – комплектующие для автомобилей и электроники, ритейл-грузы, батареи для электромобилей, страны-отправители – Китай, Корея, Япония и Тайвань, страны-получатели – Польша, Германия, Голландия, Скандинавия, Финляндия, с недавнего времени – Великобритания. Не так давно пошли регулярные объемы из Японии на Великобританию.

    В 2020 году на сервисе было перевезено 2250 40-футовых контейнеров (4,5 тыс. TEU). Объем перевозок по итогам первого полугодия этого года составил уже 3,1 тыс. 40-футовых контейнеров (6,2 тыс. TEU, в 5,5 больше, чем годом ранее), по итогам всего 2021 года Maersk рассчитывает перевезти на направлении Восточный – Санкт-Петербург 6-7 тыс. 40’ (12-14 тыс. TEU). Всего с момента запуска сервиса в 2019 году по июнь 2021 года в обоих направлениях (из Азии в Европу и обратно) было перевезено 10,7 тыс. TEU.

    Как отметил А.Лихолёт, инициатива Maersk и «Модуля» пользуется спросом – транзитные перевозки растут, на терминалах Global Ports объемы транзита выросли за первое полугодие в 6 раз, оборот ПКТ и ВСК на этом направлении достиг 20,4 тыс. TEU. По итогам июня доля транзита в структуре грузооборота составила 5%, тогда как в 2019 и даже в 2020 году этот показатель стремился к нулю. Более половины транзитных объемов между Европой и Азией обеспечивает сервис AE19.

    По словам А.Альтшуллера, сейчас на сети курсируют 14 контейнерных поездов Находка – Петербург, и все они заполнены на 100%, свободных месте нет, более того, образовалась очередь, чтобы отправить груз – и из Находки, и из Петербурга. А когда 6 августа 2019 года пришел первый поезд, он был недогружен на 40%.

    Говоря о перспективах развития сервиса, Ж.Катона рассказал, что рассматриваются новые возможности по расширению географии сервиса и увеличения грузовой базы. Более подробно на новых направлениях остановился А.Альтшуллер. По его словам, прорабатывается проект контейнерного поезда из Восточного на Азербайджан (на Баку). Правда, отметил он, если ни на Дальнем Востоке, ни в Петербурге проблем с таможней не возникает, то при организации поезда на Азербайджан придется решать «массу вопросов», связанных с пересечением границы. Прорабатывается также направление Находка – Туркменистан.

    В восточном направлении Maersk рассчитывает на транзит санкционных грузов, в частности, продовольствия – в этом месяце, напомнил Ж.Катона, правительство РФ приняло постановление об использовании электронных пломб при транзите санкционных грузов, что открывает дополнительные возможности для привлечения дополнительного грузопотока – мяса, рыбы и других продовольственных грузов в рефконтейнерах из Дании и Германии на Корею и Японию. Как отметил А.Лихолёт, пункты пропуска в портах, где работают терминалы Global Ports, включены в перечень пунктов пропуска, через которые разрешен транзит санкционных грузов.

    За счет санкционных грузов Maersk предполагает увеличить частоту отправок в восточном направлении до 2-3 раз в неделю. По словам Ж.Катоны, сейчас ведутся переговоры с потенциальными клиентами. Один из них, крупный грузовладелец из Дании, -один может обеспечить заполнение целого состава (70 рефконтейнеров). Начать возить рефы в восточном направлении Maersk ожидает месяца через два.

    Как уточнил А.Альтшуллер, для этого нужно оборудование и технологическая база – подвижные электростанции, которые бы обеспечивали электроэнергию, чтобы поддерживать заданную температуру в рефконтейнерах. Сейчас прорабатывается использование таких электростанций, которые бы обеспечивали электроснабжение контейнерного поезда на всем пути следования от Восточного в Петербург и обратно без участия человека.

    В западном направлении Maersk хочет довести частоту сервиса до ежедневной – и для этого нужны мощности на терминалах, и железная дорога также должна поддерживать такую частоту, отметил Ж.Катона. Как рассказал А.Лихолёт, Global Ports со своей стороны инвестирует в повышение операционной эффективности и модернизацию инфраструктуры, приобретая дополнительное оборудование и развивая дополнительные площадки.

    Железнодорожный сервис по сути снял (по крайней мере на какое-то время) вопрос об использовании для транзитных контейнерных перевозок Северного морского пути. Отвечая на вопрос журналистов о планах по использованию СМП, Ж.Катона сказал, что, сделав два экспериментальных прохода по СМП – в 2018 и 2019 годах, – Maersk принял решение развивать транзитные перевозки по железной дороге. Грузовладельцам, пояснил он, нужны регулярные еженедельные отправки и стабильность. 90% груза на сервисе AE19 идет на предприятия, которые производят холодильники, машины, батареи автомобили или, а сервис, который можно обеспечить через Северный морской путь, будет работать максимум 6 месяцев в году, при это транзитное время по СМП больше, чем проехать через Россию транзитом по железной дороге (11-12 суток, а общее транзитное время на AE19 составляет 25-30 суток в зависимости от пункта отправления и назначения).

    Напомним, Maersk запустил сервис AE19 в августе 2019 года в партнерстве с российскими Global Ports (на терминалах группы – ВСК в Восточном и ПКТ в Петербурге – осуществляется перевалка контейнеров на сервисе) и «Модулем» (совместное оперирование на сервисе). В марте 2020 года сервис, до этого работавший только с востока на запад, начал функционировать в обратном направлении, из Европы в Азию, в сентябре Maersk вывел его на еженедельную частоту, а сейчас поезда отправляются четыре раза в неделю. В этом году в феврале в рамках АЕ19 состоялась отправка тестового контейнерного поезда с грузами из Японии в Великобританию. 


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.07.2021
    «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) обработал первый контейнерный поезд в рамках нового сервиса по доставке […]
    27.04.2021
    На 100 крупнейших транснациональных корпораций из всех отраслей морской экономики, включая судостроение и судоремонт, […]
    25.11.2021
    23 ноября был запущен новый железнодорожный маршрут, связывающий Ляньюньган в восточно-китайской провинции Цзянсу и […]
    21.09.2021
    Вадим Шпитяк назначен генеральным директором терминала «Моби Дик» и «Логистического Парка «Янино» (оба являются […]
    27.07.2021
    FESCO осуществила первую интермодальную отправку контейнеров с обувью из портов Китая в Краснодар через […]
    01.06.2021
    В середине мая на сервисе Taiga между Азией и Европой, запущенном MSC в апреле […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.