Ученые Корнеллского университета проанализировали существующие технологии производства водорода и пришли к выводу, что он загрязняет окружающую среду больше, чем ископаемое топливо. «Использование голубого водорода в качестве судового топлива может создать больше проблем для климата, чем решить», — пишет New York Times.
Водород в основном получают из природного газа, при этом в большом объеме выделяется углекислый газ, что усиливает парниковый эффект. Такой водород называют серым.
Одним из решений этой проблемы является голубой водород, при производстве которого CO2 улавливают. «Однако утверждение о том, что голубой водород не оставляет углеродного следа, вводит в заблуждение», – цитирует New York Times выводы исследования, согласно которым углеродный след голубого водорода способствует изменению климата, если принимать во внимание всю цепочку поставок.
«Называть это топливом с нулевыми выбросам совершенно неправильно, – говорят авторы исследования. – Мы сделали вывод, что это топливо даже не с низким уровнем выбросов».
По их мнению, в обозримом будущем бОльшая часть водородного топлива будет производиться из природного газа с помощью парового риформинга (паровой конверсии). Это экологически чистый процесс преобразования метана в водород и CO2.
В этом случае водород может рассматриваться как переходное к декарбонизации топливо.
«Наихудший сценарий для судоходства состоит в том, что по-настоящему экологически чистая технология производства водорода не будет создана, и новым суда на водороде, которые строятся в настоящее время, завтра запретят заходить в порты», – резюмирует New York Times.