Ливни, ураган и наводнения в Европе привели к хаосу в сегменте мультимодальных перевозок. На прошлой неделе за два дня выпала двухмесячная норма осадков. Значительно пострадали от непогоды Германия, Бельгия, Нидерланды, Швейцария. Перевозки по транспортному коридору коридор Север – Юг затруднены.
Как сообщает The Loadstar, из-за неблагоприятных погодных условий железнодорожные операторы приостановили движение поездов в Европе, а «Maersk объявил о трехнедельном закрытии своего железнодорожного сервиса Антверпен – Атус», на этом маршруте железная дорога требует ремонта.
«Наши клиенты обеспокоены сроками восстановления работы сервисов, – цитирует издание свой источник в отрасли. – Железная дорога работает в интенсивном режиме, а это значит, что она должна обеспечивать регулярность сервисов, но сейчас эта регулярность нарушена. Восстановление может обернуться кошмаров для нас: клиенты могут найти альтернативные варианты доставки своих товаров. Если им это удастся, они могут к нам не вернуться».
Metrans был вынужден приостановить перевозки между Чехией и Северной Европой из-за оползня на одном из участков. Оператор был вынужден запустить объездные маршруты. Однако альтернативные маршруты не обладают достаточной пропускной способностью, и поэтому прогнозируются значительные задержки. «Возобновление работы жд транспорта еще не подтверждено», – цитирует The Loadstar ответ Metrans на свой запрос.
«Наводнение в Германии, Бельгии и Нидерландах и последующее закрытие линий сильно повлияли на наши сервисы, – сказал коммерческий директор BLS Cargo Дирк Пфистер. – С середины прошлой недели до выходных движение в Бельгию и обратно почти полностью прекратилось. Перенаправление маршрутов зачастую было невозможно, поскольку и эти маршруты пострадали».
Он добавил, что «перенаправление поездов через Нидерланды было возможно теоретически, но не реализовано на практике из-за малой пропускной способности».
«Планируется, что сообщение германия – Нидерланды возобновится в конце этой недели, поэтому можно рассчитывать, что сложный период может закончится в короткие сроки», – резюмировали в BLS Cargo.