«Восточная горнорудная компания» (ВГК) начала монтаж высотных надземных секций магистрального конвейера, соединяющего Солнцевский угольный разрез с Угольным морским портом Шахтерск. Общая протяженность объекта составит 23 км.
Как сообщает пресс-служба порта, в соответствие с проектом надземные отрезки конвейера пересекут 20 водных преград, 33 автодороги, 26 линий электропередач. В настоящее время строители возводят первые пролёты высотой от 15 м. Секции металлоконструкций выполнены из оцинкованной стали, вес каждой составляет около 10 тонн. Общее количество высотных надземных пролётов составит порядка 50, каждый длиной до 20 м. При этом максимальная высота надземных отрезков будет достигать 24 м.
Для соблюдения техрегламента и контроля сборки конструкций объект курируют специалисты французской компании RBL-REI SA, специализирующейся на разработке и поставке конвейерных систем. Параллельно на всех участках конвейера ведутся работы по монтажу наземных конструкций, обустройству фундаментов и автодороги.
Производственная мощность транспортировки угля по магистральному конвейеру составит 4 тыс. тонн в час. Магистральный конвейер, отметили в ВГК, позволит уйти от использования автотранспорта для перевозки угля и осуществлять логистику экологичным и признанным во всем мире способом. По всей длине конвейерная линия будет укрыта защитными экранами, исключающими пыление при транспортировке. Шумовое воздействие работающего конвейера будет сведено к минимуму за счёт установки экранов и укрытия работающих систем и механизмов.
Объем транспортировки угля с разреза в порт увеличится в 2 раза и в перспективе достигнет 20 млн тонн в год.
Строительство магистрального конвейера реализуется ВГК. По предварительным данным, общий объем инвестиций в проект составит более 7 млрд рублей.