Конструктивная гибель контейнеровоза «X-Press Pearl», перевозящего азотную кислоту

Конструктивная гибель контейнеровоза «X-Press Pearl», перевозящего азотную кислоту

  • Контейнеровозу «X-Press Pearl» было отказано в заходе в порты Индии и Катара, перед тем как судно загорелось близи порта Коломбо (Шри-Ланка), сообщает Splash.

    «Пожар начался из-за утечки кислоты, которая была плохо упакована. Экипаж обнаружил утечку в Аравйиском море в тысячах милях от Шри-Ланки, капитан судна тут же связался с двумя портами – Хазира (западное побережье Индии) и Хамад (Катар), с просьбой выгрузить проблемные контейнеры. Но просьбы были отклонены, и «X-Press Pearl» направился в Шри-Ланку, – цитирует Splash исполнительного директора компании-судовладельца X-Press Feeders Тома Хартнолла. – Это тот случай, когда позиция портовых властей, отказавших в судозаходе, – моя хата с краю».

    По словам Тома Хартнолла, скорее всего будет признан конструктивная гибель «X-Press Pearl», который был застрахован лондонским клубом P&I.

    Один из источников Splash’а отметил, что «катастрофы можно было бы предотвратить, если бы порты выполнили свои обязанности и приняли груз, а не подвергли опасности экипаж и судно».

    Напомним, пожар на «X-Press Pearl», перевозящем свыше 1,4 тыс. контейнеров, в том числе с опасным грузом – 25 тоннами азотной кислоты, начался 20 мая. В течение нескольких дней усилия военной авиации и военных моряков Шри-Ланки по тушению огня были напрасными, и 25 мая на борту контейнеровоза прогремел взрыв. Несколько контейнеров, в которых, по предположению, находилась кислота, упали в море. В настоящее время судно практически полностью сгорело.

    «По прошлогодним данным морского страховщика Gard, пожар, связанный с контейнерными грузами, теперь случается в среднем раз в две недели, – пишет Splash. – Есть три основные исторические причины пожаров. Первое место занимает самонагревающийся древесный уголь. На втором месте находятся химические вещества, неправильно упакованные и/или заявленные, аккумуляторы – третья».

    https://www.youtube.com/watch?v=bgpS6gu-LLg&t=34s


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.07.2021
    Глава «Объединённой судостроительной корпорации» Алексей Рахманов доложил президенту РФ Владимиру Путину об итогах деятельности […]
    29.03.2021
    Буксиры сняли с мели застрявший в Суэцком канале контейнеровоз «Ever Given», заблокировавший Суэцкий канал, […]
    22.03.2021
    HMM принял в эксплуатацию первый из восьми контейнеровозов, работающих на СПГ, вместимостью по 16 […]
    24.03.2021
    Китайская государственная судостроительная корпорация сдала в эксплуатацию новый контейнеровоз на СПГ вместимостью 23 тыс. […]
    23.04.2021
    Моряк Мохаммад Аиша возвращается домой, в Сирию, проведя четыре года на брошенном в Суэцком […]
    14.12.2021
    Транспортная группа FESCO в рамках программы обновления флота приняла еще одно судно – контейнеровоз […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.