Танкерный флот стареет

Танкерный флот стареет

  • Более 25% мирового танкерного флота к 2023 году достигнет 20-летнего возраста.

    По данным VesselsValue, на которые ссылается Offshore Energy, в настоящее время из 13,2 тыс. танкеров более 3 тыс. судов имеют возраст 20 лет и более. 570 судов достигли 18-19 лет.

    Наибольшая доля среди судов старше 18 лет приходится на танкеры Handy/MR, за ними следуют типоразмеры VLCC, Aframax и Suezmax.

    «Ожидалось, что снижение спроса на нефть, вызванное пандемией COVID-19, приведет к сокращению суммарной вместимости мирового танкерного флота, поскольку владельцы прогнозировали утилизацию старого тоннажа, – пишет Offshore Energy. – Пандемия сильно повлияла на объемы утилизации судов: из-за запретов и ограничений утилизация судов в Азии были приостановлены. Однако высокие цены на сталь и экологические требования побуждают судовладельцев быстрее отправлять суда на слом».

    По данным Clarksons, несмотря на то, что с начала прошлого года объем утилизации судов увеличивается, за январь-февраль этого года ушли на слом два танкера-челнока и два танкера Aframax суммарным дедвейтом 450 тыс. тонн. По данным BIMCO, в декабре 2020 года было утилизировано танкеров суммарным дедвейтом 1,1 млн тонн.

    «Гонка за и без того дефицитными грузами уже началась, и конкуренция усиливается, поскольку танкеры VLCC, забронированные под плавучие хранилища нефти, возвращаются на рынок, – поясняют в Offshore Energy. – Рыночные условия, вероятно, станут сложными, поскольку пандемия продолжает оказывать влияние на спрос на нефть. Полное восстановление танкерного рынка ожидается после нормализации запасов нефти и восстановления мировой экономики, когда спрос на нефть достигнет доковидного уровня».

    По некоторым оценкам это должно произойти в ближайший год.

    Что касается перспектив спроса на танкеры, то, несмотря на растущий спрос на более экологичную энергетику будущего, Gibson Shipbrokers прогнозируют, что танкеры останутся востребованными.

    «Нефть создала современный мир, в котором мы живем, поиск замены черному золоту и многим вещам, которые оно может дать, будет трудным процессом, – отмечают в Gibson Shipbrokers. – Этот процесс сейчас, кажется, набирает обороты, но, несмотря на все это, прямая замена появится не раньше, чем через поколение. Это означает, что в ближайшие десятилетия спрос на нефть, нефтепродукты и танкеры будет сохраняться, даже если в какой-то момент отрасли придется смириться со снижением абсолютного спроса».


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.01.2021
    Цена на утилизацию судов выросла до $500/LDT (за каждую тонну чистого металла). Это ценовой […]
    29.04.2021
    Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE) получила заказа на строительство LPG-танкеров. Стоимость контракта оценивается […]
    26.01.2021
    Правительство Южной Кореи планирует, что к концу февраля будет задействовано до пяти дополнительных контейнеровозов, […]
    16.04.2021
    Возобновились работы по резке седьмой части (машинное отделение) автомобилевоза «Golden Ray», перевернувшегося с 4,2 […]
    01.02.2021
    Mitsui OSK (MOL) продал на слом СПГ-газовоз «Senshu Maru», который был в эксплуатации у […]
    05.05.2021
    Судоразделочные верфи Индии закрыты из-за критической ситуации с коронавирусом. Все доступные запасы кислорода в […]
    11.02.2021
    По данным негосударственной организации Shipbreaking Platform, в 2020 году на утилизацию было продано 630 […]
    16.03.2021
    Работы по утилизации перевернувшегося у берегов США осенью 2019 года автомобилевоза «Golden Ray» оказались […]
    23.04.2021
    «Роснефть» приступила к речным перевозкам нефтеналивных грузов в навигационную кампанию 2021 года. Танкеры «Япет» […]
    12.05.2021
    И это тормозит утилизациию
    22.04.2021
    Euronav и Hyundai Samho подписали контракт на строительство двух крупнотоннажных танкеров, работающих на СПГ […]
    29.04.2021
    Завершились работы по резке седьмой части (машинного отделения) автомобилевоза «Golden Ray», перевернувшегося с 4,2 […]

  • Войти