Жд перевозки Китай – Европа растут за счет России

Жд перевозки Китай – Европа растут за счет России

  • По итогам 2020 года количество грузовых поездов, отправленных из Китая в Россию и Европу, увеличилось на 50%, превысив 12400 составов. По данным RailFreight Live, рост произошел в основном за счет значительного увеличения объемов перевозок в Россию, трафик в Европу в основном практически на прежнем уровне.

    «Всего Китай отправил 12 406 поездов на оба направления. Но если принять во внимание цифры, представленные ОТЛК ЕРА, которая в основном обслуживает поезда на Европу, вы увидите, что эти объемы составляют 5649 поездов. Это почти столько же, сколько было и в прошлом году», – цитирует RailFreight Джетта Янга, советника Евразийской железнодорожной комиссии Китайской ассоциации связи и транспорта.

    Как отмечает Дж.Янг, анализировать показатели по Новому шелковому пути сложно, поскольку существует несколько источников, которые дают разные данные по объемам перевозок. Например, китайский оператор BTE в начале 2020 года подсчитал, что из Китая в Европу проследовало в общей сложности 4025 контейнерных поездов, а с учетом маршрутов с конечной станцией назначения в России таких поездов было 8000.

    Таким образом, количество поездов на Европу увеличилось значительно меньше, чем число маршрутов на Россию. Более того, железные перевозки из Европы в Китай также сильно пострадали. «Пандемия вызвала обострение дисбаланса между перевозками в западном и восточном направлении, что связано с закрытием заводов в Европе», – отметил Дж.Янг. По его мнению, этот фактор будет продолжать влиять на жд перевозки, поскольку коронавирус никуда не делся.

    Отраслевые эксперты выделяют следующие ключевые моменты, связанные с развитием железнодорожных контейнерных перевозок между Китаем и Европой:

    • 79% всех отправленных поездов приходится на 5 крупнейших городов Китая,
    • 200 поездов было отправлено через приграничный переход Суйфэньхэ на границе с Россией,
    • COVID-19 привел к ускоренному развитию электронной коммерции как в Китае, так и в Европе,
    • Китайские провинции, которые не могут полагаться на электронную торговлю, все больше наращивают экспорт полуфабрикатов,
    • Консолидация движения поездов в ж/д хабах – одна из главных задач 2021 года.

  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.02.2021
    AsstrA поделилась опытом доставки компрессорной установки попутного нефтяного газа из Китая в Россию. Как […]
    27.01.2021
    Китайские покупатели попавшего под санкции австралийского угля находят для него другие рынки сбыта и […]
    17.05.2021
    Со станции Уссурийск Дальневосточной железной дороги через пограничный переход Гродеково — Суйфэньхэ в Китай […]
    30.06.2021
    В кризис перевозчики должны иметь вариативность маршрутов. Такое мнение высказал генеральный директор Optimalog Георгий […]
    13.12.2021
    Авиакомпания «АТРАН», экспресс-перевозчик в составе группы «Волга-Днепр», запустила новый маршрут из Шэньчжэня (Китай) в […]
    27.01.2021
    21 января из китайского города Уишань в провинции Фуцзянь отправился первый контейнерный поезд в […]


  •  




  • Войти