Жд перевозки Китай – Европа растут за счет России

Жд перевозки Китай – Европа растут за счет России

  • По итогам 2020 года количество грузовых поездов, отправленных из Китая в Россию и Европу, увеличилось на 50%, превысив 12400 составов. По данным RailFreight Live, рост произошел в основном за счет значительного увеличения объемов перевозок в Россию, трафик в Европу в основном практически на прежнем уровне.

    «Всего Китай отправил 12 406 поездов на оба направления. Но если принять во внимание цифры, представленные ОТЛК ЕРА, которая в основном обслуживает поезда на Европу, вы увидите, что эти объемы составляют 5649 поездов. Это почти столько же, сколько было и в прошлом году», – цитирует RailFreight Джетта Янга, советника Евразийской железнодорожной комиссии Китайской ассоциации связи и транспорта.

    Как отмечает Дж.Янг, анализировать показатели по Новому шелковому пути сложно, поскольку существует несколько источников, которые дают разные данные по объемам перевозок. Например, китайский оператор BTE в начале 2020 года подсчитал, что из Китая в Европу проследовало в общей сложности 4025 контейнерных поездов, а с учетом маршрутов с конечной станцией назначения в России таких поездов было 8000.

    Таким образом, количество поездов на Европу увеличилось значительно меньше, чем число маршрутов на Россию. Более того, железные перевозки из Европы в Китай также сильно пострадали. «Пандемия вызвала обострение дисбаланса между перевозками в западном и восточном направлении, что связано с закрытием заводов в Европе», – отметил Дж.Янг. По его мнению, этот фактор будет продолжать влиять на жд перевозки, поскольку коронавирус никуда не делся.

    Отраслевые эксперты выделяют следующие ключевые моменты, связанные с развитием железнодорожных контейнерных перевозок между Китаем и Европой:

    • 79% всех отправленных поездов приходится на 5 крупнейших городов Китая,
    • 200 поездов было отправлено через приграничный переход Суйфэньхэ на границе с Россией,
    • COVID-19 привел к ускоренному развитию электронной коммерции как в Китае, так и в Европе,
    • Китайские провинции, которые не могут полагаться на электронную торговлю, все больше наращивают экспорт полуфабрикатов,
    • Консолидация движения поездов в ж/д хабах – одна из главных задач 2021 года.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.03.2021
    16 марта в Государственной Думе состоялось заседание экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и […]
    11.01.2021
    1 января из Иу в восточно-китайской провинции Чжэцзян в Беларусь был отправлен первый в […]
    17.03.2021
    Филиал АО «РЖД Логистика» в Екатеринбурге совместно с ООО «НафтаТранс» осуществили первую отправку во […]
    15.01.2021
    В Китае строят железную дорогу через одну из крупнейших пустынь мира Такла-Макан. Железная дорога […]
    06.04.2021
    Объем порожних контейнеров в наличии у китайских судоходных компаний постепенно увеличивается благодаря снижению объемов […]
    12.03.2021
    С 15 марта откроется движение по понтонному мосту через р. Амур на границе с […]
    26.02.2021
    Россия признала моряков ключевыми работниками и начала кампанию по их вакцинации от Covid-19 в […]
    28.01.2021
    22 января была завершена основная часть работ по установке труб для проекта подводного туннеля […]
    17.02.2021
    Президент Беларуси Александр Лукашенко одобрил проект межправительственного соглашения с Россией об организации сотрудничества в […]
    26.02.2021
    Индия намерена стать участником рынка производства морских контейнеров. Индийские власти приняли такое решение в […]
    09.04.2021
    В этом году флот ОАО «Сахалинское морское пароходство» пополнился новым судном – сухогрузом «САСКО […]
    29.01.2021
    В эксклюзивный клуб китайских портов добавились еще два порта

  • Войти