Объем погрузки зерна и продуктов перемола во внутреннем сообщении растет на фоне снижения объема экспортных перевозок этой продукции. Такое заявление сделал генеральный директора АО «ФГК» Виктор Воронович. С конца ноября 2020 года наблюдаются значительные задержки с прохождением процедуры контроля китайской стороной ряда российских грузов, в том числе с зерновой продукцией.
«Как поясняли в Россельхознадзоре, это связано с мерами, принимаемыми Китаем по борьбе с распространением COVID-19, в частности с новыми требованиями к упаковке пищевой продукции. Согласно этим требованиям, упакованная в мешки продукция и товары, которые необходимо разгружать вручную, должны поставляться в закрытых контейнерах или на поддонах», – говорится на сайте компании.
В декабре 2020 года ФГК перевезла более 15 тыс. тонн зерна и продуктов перемола в крытых вагонах во внутреннем сообщении, что в 2,3 раза превышает показатель аналогичного периода 2019 года. Как поясняют в компании, увеличение показателя как раз и связано с вводом ряда ограничений на погрузку вагонов в направлении пограничных переходов РФ и КНР. «Часть грузоотправителей в срочном порядке были вынуждены изменить рынок сбыта в целях вывоза готовой продукции», – отмечается в сообщении компании.
«Приоритетным полигоном для погрузки зерна и мукомольной продукции является Западно-Сибирская железная дорога. Мы смогли нарастить объемы перевозок постоянных клиентов, а также привлечь новых грузоотправителей. В январе 2021 года мы видим ту же тенденцию: объем погрузки зерна и продуктов перемола во внутреннем сообщении растет на фоне снижения объема экспортных перевозок данной продукции», – сказал В.Воронович.