Ледокол «Москва» приступил к дежурству в порту Пригородное − первом в России морском порту, построенном специально для обслуживания судов, перевозящих сжиженный природный газ, и нефтеналивных танкеров в рамках проекта «Сахалин-2», сообщает пресс-служба «Сахалин Энерджи».
Для обеспечения бесперебойности и надежности поставок своей продукции покупателям «Сахалин Энерджи» ежегодно фрахтует ледоколы на период зимней навигации, когда на пути следования танкеров в порт Пригородное и обратно, высок риск образования больших скоплений льда. Как правило, это происходит в феврале-марте.
Ледокол, принадлежащий дальневосточному филиалу ФГУП Росморпорт, выполняет задачу по обеспечению безопасной навигации в период ледового сезона. Кроме этого, при необходимости ледокол «Москва» может быть задействован в буксировке судов во льдах и на чистой воде, перевозке грузов, выполнении аварийно-спасательных работ и оказании помощи судам, борьбе с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушении пожаров.
«В порту Пригородное «Москве» предстоит работать впервые, но каких-либо сложностей, связанных с этим, нет – характеристики судна позволяют ему уверенно и эффективно решать все поставленные задачи. Корпус ледокола и мощность двигательной установки рассчитаны на продвижение непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до одного метра, а в заливе Анива его толщина в среднем составляет 30-40 сантиметров», − рассказал морской суперинтендант порта Пригородное Вячеслав Киваев.
«Москва» проработает в порту Пригородное 35 суток с возможностью продления фрахта в зависимости от ледовой обстановки, а после его завершения отправится в порт Ванино. Во время работы по контракту с «Сахалин Энерджи» экипаж судна в целях обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности сходить на берег и контактировать с сотрудниками производственного комплекса «Пригородное» не будет.