Япония намерена участвовать в развитии Севморпути

Япония намерена участвовать в развитии Севморпути

  • Япония разработала и представила России проект новой Концепции торгово-экономического сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике. Основные направления международной кооперации в дальневосточном и арктическом регионах обсудили глава Минвостокразвития Алексей Чекунков и чрезвычайный и полномочный посол Японии в России Тоёхиса Кодзуки.

    По данным Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, на фоне пандемии объем внешней торговли Дальневосточного федерального округа с Японией снижается. В январе-ноябре 2020 года он составил 5,2 млрд долларов – на 22,6% ниже аналогичных показателей 2019 года. Японские инвесторы принимают участие в 11 проектах объемом 181 млн долларов на территориях опережающего развития и свободного порта, созданных на Дальнем Востоке.

    В прошлом году при участии японских компаний был заключен крупный экспортный контракт – в декабре минувшего года Группа ЕСН и Marubeni Corporation подписали off-take контракт на поставку 500 тыс. тонн метанола в год с завода, расположенного в г. Сковородино Амурской области. Однако, несмотря на определенный прогресс, пока потенциал российско-японского экономического партнерства реализован не в полной мере, считают в Минвостокразвития.

    Концепция, предложенная японской стороной, направлена на активизацию торгово-экономического сотрудничества и предполагает расширение взаимодействия сразу в нескольких направлениях: энергетика, логистика, рыбоперерабатывающая промышленность, портовая и транспортная инфраструктура, городская среда, туризм. Особое внимание уделено развитию экспортно-ориентированных сельскохозяйственных проектов. В частности, Япония заинтересована в поставках с Дальнего Востока сои, кукурузы и других сельхозкультур, в реализации проектов по производству и переработке морской капусты, рыбоводству, строительству тепличных комплексов для выращивания овощей, клубники, репчатого лука.

    Также японская сторона намерена активно участвовать в развитии Северного морского пути. По словам Т.Кодзуки, логистика СМП на 40% эффективнее традиционных судоходных маршрутов. Японские компании уже перевозят СПГ по Севморпути с использованием танкеров-газовозов. С 2019 года консорциум Mitsui и Jogmec участвует в проекте «Арктик СПГ 2» по производству СПГ. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн тонн СПГ в год. Планируемый объем японских инвестиций в проект – 3 млрд долларов. Пуск первой линии запланирован на 2023 год с поэтапным вводом объекта в 2023-2025 годах.

    Японская сторона приветствовала российские проекты, направленные на снижение парниковых выбросов в атмосферу, а также на использование зеленой энергетики в Арктике. Т.Кодзуки особо отметил совместный российско-японский проект (РусГидро, NEDO, Такаоко Токо и Mitsui) по созданию уникального ветродизельного комплекса в Тикси (Якутия).

    В числе перспективных направлений российско-японского сотрудничества в Арктике – запуск регулярной контейнерной линии на СМП. Кроме того, глава Минвостокразвития пригласил японские компании и японское научное сообщество к участию в создании инновационного научно-технологического кластера на острове Русский в Приморье, подчеркнув важность развития науки и технологий как на Дальнем Востоке, так и в Арктике.

    Стороны договорились разработать и согласовать дорожную карту реализации концепции сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике.Арктика


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.06.2021
    Итоги 4 месяцев 2021
    20.10.2021
    Из 67 российский х портов только шесть полностью загружены, а 61 порт – недозагружен. […]
    24.08.2021
    Ледокол «Диксон» ФГУП «Росморпорт» успешно завершил проводку научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Примаков» через пролив […]
    28.06.2021
    «Газпром нефть» опубликовала видео редких арктических китообразных – нарвалов, которых называют «морскими единорогами» из-за […]
    17.08.2021
    Итоги 1 полугодия
    26.05.2021
    Новый игрок на рынке контейнерных перевозок на трейде Азия – Европа, китайская контейнерная линия […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.