Япония намерена участвовать в развитии Севморпути

Япония намерена участвовать в развитии Севморпути

  • Япония разработала и представила России проект новой Концепции торгово-экономического сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике. Основные направления международной кооперации в дальневосточном и арктическом регионах обсудили глава Минвостокразвития Алексей Чекунков и чрезвычайный и полномочный посол Японии в России Тоёхиса Кодзуки.

    По данным Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, на фоне пандемии объем внешней торговли Дальневосточного федерального округа с Японией снижается. В январе-ноябре 2020 года он составил 5,2 млрд долларов – на 22,6% ниже аналогичных показателей 2019 года. Японские инвесторы принимают участие в 11 проектах объемом 181 млн долларов на территориях опережающего развития и свободного порта, созданных на Дальнем Востоке.

    В прошлом году при участии японских компаний был заключен крупный экспортный контракт – в декабре минувшего года Группа ЕСН и Marubeni Corporation подписали off-take контракт на поставку 500 тыс. тонн метанола в год с завода, расположенного в г. Сковородино Амурской области. Однако, несмотря на определенный прогресс, пока потенциал российско-японского экономического партнерства реализован не в полной мере, считают в Минвостокразвития.

    Концепция, предложенная японской стороной, направлена на активизацию торгово-экономического сотрудничества и предполагает расширение взаимодействия сразу в нескольких направлениях: энергетика, логистика, рыбоперерабатывающая промышленность, портовая и транспортная инфраструктура, городская среда, туризм. Особое внимание уделено развитию экспортно-ориентированных сельскохозяйственных проектов. В частности, Япония заинтересована в поставках с Дальнего Востока сои, кукурузы и других сельхозкультур, в реализации проектов по производству и переработке морской капусты, рыбоводству, строительству тепличных комплексов для выращивания овощей, клубники, репчатого лука.

    Также японская сторона намерена активно участвовать в развитии Северного морского пути. По словам Т.Кодзуки, логистика СМП на 40% эффективнее традиционных судоходных маршрутов. Японские компании уже перевозят СПГ по Севморпути с использованием танкеров-газовозов. С 2019 года консорциум Mitsui и Jogmec участвует в проекте «Арктик СПГ 2» по производству СПГ. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн тонн СПГ в год. Планируемый объем японских инвестиций в проект – 3 млрд долларов. Пуск первой линии запланирован на 2023 год с поэтапным вводом объекта в 2023-2025 годах.

    Японская сторона приветствовала российские проекты, направленные на снижение парниковых выбросов в атмосферу, а также на использование зеленой энергетики в Арктике. Т.Кодзуки особо отметил совместный российско-японский проект (РусГидро, NEDO, Такаоко Токо и Mitsui) по созданию уникального ветродизельного комплекса в Тикси (Якутия).

    В числе перспективных направлений российско-японского сотрудничества в Арктике – запуск регулярной контейнерной линии на СМП. Кроме того, глава Минвостокразвития пригласил японские компании и японское научное сообщество к участию в создании инновационного научно-технологического кластера на острове Русский в Приморье, подчеркнув важность развития науки и технологий как на Дальнем Востоке, так и в Арктике.

    Стороны договорились разработать и согласовать дорожную карту реализации концепции сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике.Арктика


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.12.2021
    18 декабря у западной кромки льдов Карского моря головной универсальный атомный ледокол «Арктика» ФГУП […]
    23.07.2021
    Японская судоверфь уходит в армию
    27.05.2021
    Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания […]
    16.04.2021
    АО «РЖД Логистика» и финский логистический оператор Nurminen Logistics OYJ организовали отправку контейнерного поезда […]
    07.07.2021
    Существенно выросли продажи коммерческих автомобилей
    01.02.2021
    По итогам 2020 года суммарный грузооборот российского транспорта составил 7,8 млрд тонн – на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.