Япония намерена участвовать в развитии Севморпути

Япония намерена участвовать в развитии Севморпути

  • Япония разработала и представила России проект новой Концепции торгово-экономического сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике. Основные направления международной кооперации в дальневосточном и арктическом регионах обсудили глава Минвостокразвития Алексей Чекунков и чрезвычайный и полномочный посол Японии в России Тоёхиса Кодзуки.

    По данным Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, на фоне пандемии объем внешней торговли Дальневосточного федерального округа с Японией снижается. В январе-ноябре 2020 года он составил 5,2 млрд долларов – на 22,6% ниже аналогичных показателей 2019 года. Японские инвесторы принимают участие в 11 проектах объемом 181 млн долларов на территориях опережающего развития и свободного порта, созданных на Дальнем Востоке.

    В прошлом году при участии японских компаний был заключен крупный экспортный контракт – в декабре минувшего года Группа ЕСН и Marubeni Corporation подписали off-take контракт на поставку 500 тыс. тонн метанола в год с завода, расположенного в г. Сковородино Амурской области. Однако, несмотря на определенный прогресс, пока потенциал российско-японского экономического партнерства реализован не в полной мере, считают в Минвостокразвития.

    Концепция, предложенная японской стороной, направлена на активизацию торгово-экономического сотрудничества и предполагает расширение взаимодействия сразу в нескольких направлениях: энергетика, логистика, рыбоперерабатывающая промышленность, портовая и транспортная инфраструктура, городская среда, туризм. Особое внимание уделено развитию экспортно-ориентированных сельскохозяйственных проектов. В частности, Япония заинтересована в поставках с Дальнего Востока сои, кукурузы и других сельхозкультур, в реализации проектов по производству и переработке морской капусты, рыбоводству, строительству тепличных комплексов для выращивания овощей, клубники, репчатого лука.

    Также японская сторона намерена активно участвовать в развитии Северного морского пути. По словам Т.Кодзуки, логистика СМП на 40% эффективнее традиционных судоходных маршрутов. Японские компании уже перевозят СПГ по Севморпути с использованием танкеров-газовозов. С 2019 года консорциум Mitsui и Jogmec участвует в проекте «Арктик СПГ 2» по производству СПГ. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн тонн СПГ в год. Планируемый объем японских инвестиций в проект – 3 млрд долларов. Пуск первой линии запланирован на 2023 год с поэтапным вводом объекта в 2023-2025 годах.

    Японская сторона приветствовала российские проекты, направленные на снижение парниковых выбросов в атмосферу, а также на использование зеленой энергетики в Арктике. Т.Кодзуки особо отметил совместный российско-японский проект (РусГидро, NEDO, Такаоко Токо и Mitsui) по созданию уникального ветродизельного комплекса в Тикси (Якутия).

    В числе перспективных направлений российско-японского сотрудничества в Арктике – запуск регулярной контейнерной линии на СМП. Кроме того, глава Минвостокразвития пригласил японские компании и японское научное сообщество к участию в создании инновационного научно-технологического кластера на острове Русский в Приморье, подчеркнув важность развития науки и технологий как на Дальнем Востоке, так и в Арктике.

    Стороны договорились разработать и согласовать дорожную карту реализации концепции сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике.Арктика


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.01.2021
    В 2020 году грузооборот по Северному морскому составил 32,97 млн тонн. Это почти на […]
    26.02.2021
    Санкт-Петербургский филиал АО «РЖД Логистика» начал оказывать на долгосрочной основе комплексное транспортно-логистическое обслуживание по […]
    12.04.2021
    О том, что первооткрывателями Русской Арктики были северяне, поморы, написано немало научных и публицистических […]
    20.01.2021
    Заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев дал […]
    10.02.2021
    Прохождение товаров и транспорта через пункты пропуска в Арктической зоне ускорится благодаря закреплению за […]
    26.03.2021
    Mitsui OSK Lines (MOL) назначила своего главного представителя в России. Кендзи Йокои приступил к […]
    15.01.2021
    По данным главного таможенного управления КНР, в 2020 году товарооборот между Китаем и Россией […]
    25.03.2021
    10 марта 2021 года состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Общероссийским профессиональным союзом работников […]
    26.02.2021
    Представители ФГБУ «Морспасслужба», МСКЦ Мурманск ФГБУ «АМП Западной Арктики» в режиме видеоконференции провели подготовительную […]
    15.02.2021
    15 февраля атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» установил абсолютный рекорд среди действующих атомоходов, пройдя […]
    19.02.2021
    19 февраля в Минтрансе России заключено межправительственное соглашение об организации перевалки белорусских нефтепродуктов в […]
    02.04.2021
    Более 7 млрд рублей будет проинвестировано в строительство головного гидрографического судна, предназначенного для работы […]

  • Войти