Новатэк и COSCO расширяют сотрудничество

Первый проход газовоза по Севморпути в январе

  • 16 января в 20.20 по Москве газовоз «Кристоф де Маржери» достиг траверза мыса Дежнева и завершил переход по трассе Северного морского пути в восточном направлении в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта «Ямал СПГ» в Азиатско-Тихоокеанский регион, сообщили SeaNews в «Совкомфлоте».  Как подчеркнули в компании, впервые транспортировка российского СПГ по этому маршруту была обеспечена в январе.

    «Результаты перехода подтверждают: коммерческая перевозка грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне-зимний период становится возможна на 1-2 месяца позже, что позволяет еще на шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы СМП. В свою очередь, это будет способствовать реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Севморпути и развитию транзитного потенциала этой транспортной артерии», – отмечают в «Совкомфлоте».

    Продолжительность перехода газовоза от выхода из Морского канала Обской губы до мыса Дежнева составила 10 суток 21 час. Судно преодолело расстояние в 2474 морских мили. На всем протяжении трассы СМП «Кристоф де Маржери» осуществлял самостоятельное плавание, без сопровождения ледокола, при этом поддерживая безопасную с учетом ледовой обстановки и ограниченной видимости скорость. Около 66% всего ходового времени для преодоления участков заторошенного льда судно осуществляло движение кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного действия. Средняя скорость плавания составила 9,5 узла.

    «Январский рейс газовоза «Кристоф де Маржери» – продолжение многолетней системной работы «Совкомфлота» и «НОВАТЭКа» по развитию крупнотоннажного судоходства и дальнейшему расширению окна транспортных возможностей в сложных ледовых и навигационных условиях Арктического морского бассейна. Многовековая мечта российских первопроходцев – открыть круглогодичную навигацию в восточном секторе Арктики – на наших глазах становится еще на один шаг ближе. Это позволяет повысить эффективность использования СМП в интересах национальной экономики и способствует успешной реализации масштабных промышленных проектов в устье реки Обь и на всем протяжении Арктической зоны РФ в целом. При этом уменьшение продолжительности рейса при использовании СМП по сравнению с традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал обеспечивает не только экономическую эффективность, но и существенное сокращение «углеродного следа» от грузоперевозок», – сказал генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    С разницей в сутки аналогичный переход по СМП выполнил еще один газовоз этой серии, который использовал данные «Кристофа де Маржери» и канал, проложенный им в ледовых полях, что дало возможность отработать тактику взаимодействия двух газовозов арктического ледового класса при самостоятельном плавании в ледовых условиях.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.08.2021
    ПАО «Совкомфлот» опубликовало неаудированную промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность по МСФО за первое полугодие […]
    30.07.2021
    Почта России выпустила в обращение две почтовые марки с изображением арктического челночного танкера «Штурман […]
    19.01.2021
    Как сообщили SeaNews в «Новатэке», вышедший вслед за газовозом «Кристоф де Маржери» из порта […]
    14.10.2021
    Газовоз «Гранд Анива» с первой партией углеродно нейтрального СПГ компании «Сахалин Энерджи» прибыл на […]
    01.02.2021
    Mitsui OSK (MOL) продал на слом СПГ-газовоз «Senshu Maru», который был в эксплуатации у […]
    04.06.2021
    4 июня 2021 года в рамках XXIV Петербургского международного экономического форума группа компаний «Совкомфлот» […]


  •  




  • Войти