Звездные пять лет

Звездные пять лет

  • Первая российская судоверфь крупнотоннажного производства ССК «Звезда» отмечает пятилетие. Создание судостроительного комплекса началось 17 декабря 2015 года по поручению президента России Владимира Путина. Консорциум инвесторов уникального для России проекта возглавила НК «Роснефть».

    Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди, сообщает пресс-служба «Роснефти», за 5 лет построены и введены в эксплуатацию объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судотранспортной системой, транспортно-передаточный док.

    Готовая инфраструктура обеспечила возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к выполнению заказов.

    На верфи строятся такие уникальные для России типы судов как танкеры Aframax дедвейтом 114 тыс. тонн, танкеры-газовозы, не имеющие аналогов атомные ледоколы проекта «Лидер», а также суда снабжения.

    Ввод в эксплуатацию второй очереди в 2024 году расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

    «Звезда» призвана обеспечить Россию самым современным гражданским флотом для освоения северных месторождений и круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

    На верфи смонтировано 40 единиц кранового оборудования, в том числе два уникальных козловых крана типа «Голиаф» грузоподъемностью 1,2  тыс. тонн каждый. Для сравнения максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях — 500 тонн.

    Тяжелый открытый достроечный стапель, на котором ведется формирование корпуса будущих судов крупноблочным методом, – это сложнейшее инженерное сооружение и один из самых больших стапелей в мире. В его состав входят три стапельных дорожки с уникальной самоходной судотранспортной системой и не имеющее аналогов в России крановое оборудование.

    Спуск со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 м и шириной более 50 м обеспечивает высокотехнологичный транспортно-передаточный док. Он дает возможность ССК «Звезда» выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.

    Ключевой элемент верфи – сухой док. Это одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений размерами 485х114х14 м, которое было построено с опережением графика на три года. Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке смонтировано не имеющее аналогов в России насосное оборудование.

    В мае 2020 года судоверфь спустила на воду первый российский танкер типа Aframax, получивший название «Владимир Мономах». После успешного прохождения швартовных и ходовых испытаний в начале декабря судно было передано заказчику – АО «Роснефтефлот».

    Одновременно на «Звезде» строятся семь подобных танкеров – пять для «Роснефтефлота» и два для ПАО «Совкомфлот».

    15 декабря 2020 года было спущено со стапеля многофункциональное судно снабжения (МСС) «Катерина Великая».

    Это головное судно в серии из четырех судов для НК «Роснефть».

    В этом году «Звезда» приступила к строительству газовозов для «Совкомфлота». В России танкеры-газовозы строятся впервые. На протяжении многих лет они заказывались исключительно за рубежом. В июле 2020 года «Звезда» получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3.

    Также в этом году были заложены арктический танкер-челнок ледового класса и два танкера-продуктовоза типа MR.

    Вокруг самой верфи создается кластер высокотехнологичных производств. В декабре 2019 года на территории ССК введен в эксплуатацию «Завод ВРК Сапфир» – совместное предприятие НК «Роснефть» и General Electric. Главной задачей предприятия является локализация производства винто-рулевых колонок (ВРК) и систем электродвижения судов в России. ВРК производства «Сапфира» уже устанавливаются на суда, строительство которых ведется на «Звезде».

    За 5 лет количество сотрудников ССК «Звезда» превысило 4 тыс. человек, из них более 80% – жители Приморского края. К моменту окончания строительства всех объектов, в 2024 году, число работников превысит 7 тыс.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.05.2020
    Со стапеля судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду первый российский танкер типа Aframax «Владимир […]
    28.09.2020
    Судостроительный комплекс «Звезда» заключил контракт на строительство десяти танкеров-газовозов ледокольного класса Arc 7. Суда […]
    26.06.2020
    И начала строить два научно-исследовательских судна
    10.11.2020
    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству второго танкера-продуктовоза типа MR, работающего на газомоторном топливе. […]
    14.07.2020
    СКК «Звезда» России провела операцию по установке батопорта (водонепроницаемого затвора) на крупнейшем в мире […]
    22.12.2020
    На судостроительный комплекс «Звезда» поставлена очередная крупная партия кранового оборудования грузоподъемностью от 32 до […]
    02.12.2020
    На судостроительном комплексе «Звезда» заложен танкер типа Aframax, который строится для «Совкомфлота».  Это шестое […]
    16.12.2020
    Первое многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 «Катерина Великая» спущено со стапеля […]
    28.04.2020
    В городе Большой Камень (Приморский край) завершена транспортная операция по доставке на судоверфь «Звезда» […]
    09.07.2020
    ССК «Звезда» стал единственной российской верфью, которая получила международную лицензию, позволяющую строить СПГ-газовозы с […]
    25.09.2020
    ВЭБ.РФ приступил к финансированию строительства десяти танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2». Ранее ВЭБ.РФ […]

  • Войти