«Звезда» построит атомный ледокол «Лидер» для «Росатомфлота»

«Звезда» построит атомный ледокол «Лидер» для «Росатомфлота»

  • 23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда».

    Подписи под документом поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и генеральный директор ООО «СКК «Звезда» Сергей Целуйко, сообщает пресс-служба «Росатома».

    Государственным заказчиком строительства ледокола является госкорпорация «Росатом», застройщиком – ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» – единственный исполнитель контракта. Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года №538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству а/л «Лидер». Согласно условиям контракта, ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.

    «Сегодня сделан важный шаг в истории атомного ледокольного флота, – прокомментировал подписание соглашения генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – «Лидер» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, которые разработаны специалистами «Росатома». Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров. Ввод в эксплуатацию данного атомного ледокола позволит Росатомфлоту гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов».

    Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510:

    • мощность — 120 МВт (на валах);
    • скорость хода — 22 узла (по чистой воде);
    • длина — 209 м;
    • ширина — 47,7 м;
    • ледопроходимость (максимальная) — 4 м;
    • водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69,7 тыс. тонн.

    Состав основного оборудования энергетической установки:

    • ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400;
    • паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый;
    • система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.03.2020
    13 марта состоялась передача заказчику мегарудовоза «Sea Caofeidian», построенного в провинции Цзянсу в восточном […]
    01.04.2020
    Южная Корея отвергла обвинения Японии в том, что нарушила правила Всемирной торговой организации (ВТО), […]
    17.09.2020
    В Санкт-Петербург после завершения второго этапа ходовых испытаний вернулся головной универсальный атомный ледокол «Арктика» […]
    06.04.2020
    Длительное время китобойный промысел оставался прибыльным бизнесом. В дореволюционной России, за исключением нескольких не […]
    05.08.2020
    Ледокол «Обь» и ледокольный буксир «Юрибей» проекта «Портофлот» ФГУП «Атомфлот» приняли участие в обеспечении […]
    10.02.2020
    Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) построит два танкера-челнока на СПГ для норвежской Knutsen […]
    03.08.2020
    23 июля было официально введено в эксплуатацию крупнейшее китайское маячное судно «Haixun 173» с […]
    20.03.2020
    В море у берегов Австралии застыл во времени пароход 19 века, покрытый мангровыми деревьями. […]
    27.07.2020
    От волгодонского филиала «Атомэнергомаш»
    06.11.2020
    Завершился первый этап морских исследований в рамках проекта прокладки подводной линии связи из Европы […]
    14.04.2020
    Китайское судно слежения за полетами космических кораблей нового поколения «Юаньван-7» в начале апреля обогнуло […]
    10.08.2020
    И единственный

  • Войти