«Звезда» получила лицензию на строительство атомоходов

«Звезда» получила лицензию на строительство атомоходов

  • Судостроительный комплекс «Звезда» получил лицензию на строительство атомоходов в соответствии с действующими в Российской Федерации нормами. Верфь успешно прошла проверки Межрегионального территориального управления по Сибири и Дальнему Востоку Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, сообщает пресс-служба «Роснефти».

    «Звезда» стала единственной российской верфью, которая может строить атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер». Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути.

    В июне этого года СКК «Звезда» приступил к резке стали для атомного ледокола «Россия». В настоящее время в цехах верфи идёт изготовление секций будущего судна. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

    Длина нового атомохода составит 210 м, ширина – 47 м, осадка – 13 м. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов.

    «Лидер» будет способен прокладывать канал шириной около 50 метров, что обеспечит возможность круглогодичной проводки по Северному морскому пути крупнотоннажных судов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.12.2020
    ПАО «НК «Роснефть» и Equinor закрыли сделку, в результате которой норвежская компания приобретает 49% […]
    06.04.2020
    3 апреля в северо-восточной части Баренцева моря атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» успешно завершил […]
    10.08.2020
    Несмотря на снижение объемов заказов на новые суда и рост утилизации
    28.02.2020
    На АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) прошла торжественная церемония закладки корпуса речного […]
    03.06.2020
    Впервые в истории арктической навигации судно класса Yamalmax прошло пролив Матисена на юге архипелага Норденшельда.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.