Мировой флот продолжает расти

Мировой флот продолжает расти

  • Глобальный портфель заказов на строительство сухогрузов, контейнеровозов и танкеров достиг самого низкого уровня за последние 17 лет. Из-за пандемии коронавируса он сократился вдвое. Однако поставки новостроев оказались более устойчивыми, снизившись по отношению к прошлому году всего на 2%, поскольку верфи несмотря на ограничения продолжали работу, чтобы не выбиваться из графика.

    По данным BIMCO, на которые ссылается OFF Shore Energy, отмечается резкий спад заказов на контейнеровозы и сухогрузы. Так, суммарный дедвейт заказанных за последние 12 месяцев сухогрузов составляет 63,4 млн тонн – самый низкий показатель с апреля 2004 года и на 34,7% меньше, чем за предыдущий год.

    Объем заказов на строительство контейнеровозов за последние 12 месяцев упал на 10,3%. Это самый низкий показатель с сентября 2003 года. Сокращение привело к тому, что соотношение заказов на новые контейнеровозы и действующего флота опустилось до самого низкого исторического уровня и составляет всего 7,7%.

    За семь месяцев 2020 года объем заказов на сухогрузы сократился на 65,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а на контейнеровозы – на 37,7%.

    За последние 12 месяцев суммарная вместимость заказанных нефтяных танкеров составила 36,3 млн тонн, а танкеров-продуктовозов – 12,1 млн тонн. Это соответственно на 4,2% и на 12% меньше, чем год назад. Эксперты отмечают, что незначительное падение связано с тем, что за последние 20 лет объем заказов танкеров был и так ниже, чем других судов.

    За семь месяцев этого года объем заказов на нефтяные танкеры упал на 41,3% по отношению к аналогичному периоду 2019 года, суммарная вместимость заказанных танкеров снизилась с 10,1 млн тонн до 5,9 млн тонн.

    Заказы на танкеры-продуктовозы за семь месяцев этого года сократились по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 2,9%. Общая их вместимость составила 3,2 млн тонн.

    В BIMCO отмечают, что из-за послабления ограничений в некоторых странах в июне и июле наблюдался резкий рост объемов утилизации судов. В июле суммарный дедвейт судов, отправленных на слом, составил 1,8 млн тонн. Это на 1,2 млн тонн больше, чем в июле 2019 года, и на 400% больше, чем в апреле этого года.

    За семь месяцев этого года объемы утилизации сухогрузов и контейнеровозов также выросли – на 80,9% и на 26,3% соответственно. За этот период на слом ушли сухогрузы общим дедвейтом 8,8 млн тонн и контейнеровозы общей вместимостью 152,8 тыс. TEU.

    Тем не менее, как отмечают в BIMCO, флот продолжает расти несмотря на большие объемы утилизации и сокращение поставок в некоторых сегментах. И общий объем заказов превышает объем утилизированных судов. Так, с начала года сухогрузный флот увеличился на 2,9%, флот нефтяных танкеров и танкеров-продуктовов – на 2% и 1% соответственно, контейнерный флот – на 1,2%.

    «Высокие объемы утилизации флота и снижение объема заказов нельзя игнорировать, поскольку объемы торговли значительно снижаются и, по прогнозам, не вернутся к докоронавирусному уровню по крайней мере до 2022 года. Сокращение контрактов на строительство новых судов приведет в ближайшие годы к замедлению роста флота, поэтому дисбаланс на рынке может быть сохраняться в течение многих лет», – резюмируют в BIMCO.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.03.2020
    Wallenius Wilhelmsen поставит 10 судов на прикол, а четыре судна старше 24 лет отправит […]
    28.12.2020
    Приемочная комиссия 26 декабря приняла от судостроителей третье в серии многофункциональное аварийно-спасательное судна «Бейсуг» […]
    02.12.2020
    На судостроительном комплексе «Звезда» заложен танкер типа Aframax, который строится для «Совкомфлота».  Это шестое […]
    17.06.2020
    Первый автомобилевоз на СПГ для транспортировки продукции Volkswagen Group отправится в первый рейс из […]
    06.10.2020
    Пандемия коронавируса превратила порт Алиага в Турции в кладбище для круизных судов. На океанских […]
    24.12.2020
    Ocean Network Express (ONE) и Shoei Kisen Kaisha подписали письмо о намерениях, согласно которому […]
    17.01.2020
    NYK и Van Oord подписали меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым стороны будут […]
    22.07.2020
    Корейский регистр (KR), Hyundai Mipo Dockyard и Korea Marine Transport разрабатывают контейнеровозы, которые не […]
    16.03.2020
    По данным негосударственной организации Shipbreaking Platform, в 2019 году на утилизацию было продано 674 […]
    10.08.2020
    И единственный
    06.10.2020
    Все двенадцать контейнеровозов HMM вместимостью по 24 тыс. TEU совершили свои первые рейсы с […]

  • Войти