Старые и новые тренды в логистике

Старые и новые тренды в логистике

  • Пандемия изменила многое в логистическом пространстве – но есть тренды, которые сохранились и будут развиваться. И один из них – диджитализация. Опрошенные SeaNews профессионалы едины во мнении, что диджитализация, ставшая одним из главных трендов 2019 года, вследствие пандемии (которая стала главным трендом этого года) будет только расширяться и углубляться. О ней и о других трендах пре- и посткоронавирусной логистики – в материале ниже.

    kn agrechko Новости, Тенденции, Экспертное мнение«В 2019 году на рынке внутрироссийской и международной логистики наметились следующие тенденции: объединение перевозчиков (в форме профессиональных альянсов и других объединений), диджитализация (теперь взаимодействие клиента и логистического провайдера происходит преимущественно через электронные системы), а также замедление темпов роста рынка. В 2020 году сильное влияние на отрасль оказало распространение COVID-19. В результате тренд диджитализации только усилился», – выделил главные тренды прошедшего и нынешнего года вице-президент по продажам и маркетингу Kuehne + Nagel в России и СНГ Антон Гречко.

    fm sergej stenin Новости, Тенденции, Экспертное мнение«Диджитализация логистической отрасли, наблюдавшаяся в 2019 году, привела к увеличению доли электронного документооборота и автоматизации процессов заказа и управления транспортом, – отметил директор по операциям FM Logistic Сергей Стенин. – Можно отметить рост доли электронной коммерции и маркетплейсов, а также автоматизацию складских операций, которая достигалась за счет внедрения RPA (роботизированная автоматизация процессов), использования систем AGV и сортеров». 

    В этом году, по его прогнозу, темпы роста рынка электронной коммерции России ускорятся из-за пандемии COVID-19 и изменения поведения потребителей. «Падение покупательской способности населения приведет к снижению товарооборота по складским операциям, но мы ожидаем увеличения доли складских операций Break Bulk cross docking, BBXD (обработка продукции в течение 24 часов с приемкой по количеству и качеству с последующей комплектацией) в продуктовом и непродуктовом ритейле для оптимизации товарных запасов. В 2020 году диджитализация отрасли будет продолжаться».

    fm amisailov nov Новости, Тенденции, Экспертное мнениеДиджитализация коснулась не только складской логистики, подчеркнул директор подразделения Global Supply Chain FM Logistic Алексей Мисаилов. «Так, ФТС продолжила перевод оформления деклараций на товары в ЦЭДы. В автомобильных перевозках, несмотря на их незначительный рост, продолжилась консолидация рынка. Потребность крупных ритейлеров в более регулярных поставках небольших партий грузов усилила роль развития сборных линий, включая пулинг (pooling) (консолидированные сборные поставки). Трансформация ритейла в сторону развития магазинов формата «у дома» также отражается на изменении транспортной логистики. Один из трендов 2019 года – развитие внутригородских доставок с платформ сross-dock в центрах крупных городов. В международном сообщении значительно увеличился объем перевозок по направлению Китай – Россия».

    Еще один тренд в посткоронавирусный период – усиление конкуренции. «Сокращение потребительского спроса и объемов производства товаров в период международного кризиса повлекли за собой временное снижение спроса на перевозки. Всё это усилило конкуренцию между игроками на рынке логистики», – отметил А.Гречко.

    «В международных перевозках постковидного периода мы ожидаем рост рынка покупателя, – сказал А.Мисаилов. – Однако традиционное увеличение спроса во второй половине 2020 года приведет к увеличению тарифов. Небольшим транспортным компаниям будет еще сложнее выдерживать высокую конкуренцию. Все это будет происходить на фоне рисков, связанных с мошенничеством и воровством ликвидных товаров. При восстановлении цепей поставок увеличится спрос на грузовые экспресс-перевозки, как по России, так и из-за рубежа. При этом выиграют компании, у которых уже налажены сборные линии доставок. Цифровизация продолжится и во внедрении обязательной маркировки DataMatrix различной продукции (от обуви и до фотокамер)», – считает он.

    И еще один посткоронавирусный  тренд, который касается уже человеческого фактора, сформулировал С.Стенин: «Мы ожидаем, что изменения на рынке труда, произошедшие на фоне распространения коронавирусной инфекции, снизят текучесть кадров». Проще говоря, в условиях роста безработицы сотрудники будут крепче держаться за ту работу, что у них есть, и меньше смотреть на сторону.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.05.2020
    О поддержке транспортно-логистического бизнеса в условиях спровоцированного коронавирусом кризиса заговорили на самом высоком уровне […]
    30.10.2020
    В разгар первой волны пандемии чуть ли не каждую неделю – а иногда и […]
    19.11.2020
    Бездействие властей приведет к волне банкротств в секторе автомобильных перевозок. Такое заявление сделали в […]
    24.11.2020
    Политех проводит вторую международную конференцию «Цифровые технологии в логистике и инфраструктуре» (ICDT-2020)
    29.09.2020
    На фоне споров об эффективности и безопасности вакцины от коронавируса отечественного производства SeaNews попросил […]
    08.04.2020
    Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Пока европейцы скупали […]


  •  




  • Войти