Старые и новые тренды в логистике

Старые и новые тренды в логистике

  • Пандемия изменила многое в логистическом пространстве – но есть тренды, которые сохранились и будут развиваться. И один из них – диджитализация. Опрошенные SeaNews профессионалы едины во мнении, что диджитализация, ставшая одним из главных трендов 2019 года, вследствие пандемии (которая стала главным трендом этого года) будет только расширяться и углубляться. О ней и о других трендах пре- и посткоронавирусной логистики – в материале ниже.

    Старые и новые тренды в логистике«В 2019 году на рынке внутрироссийской и международной логистики наметились следующие тенденции: объединение перевозчиков (в форме профессиональных альянсов и других объединений), диджитализация (теперь взаимодействие клиента и логистического провайдера происходит преимущественно через электронные системы), а также замедление темпов роста рынка. В 2020 году сильное влияние на отрасль оказало распространение COVID-19. В результате тренд диджитализации только усилился», – выделил главные тренды прошедшего и нынешнего года вице-президент по продажам и маркетингу Kuehne + Nagel в России и СНГ Антон Гречко.

    Старые и новые тренды в логистике«Диджитализация логистической отрасли, наблюдавшаяся в 2019 году, привела к увеличению доли электронного документооборота и автоматизации процессов заказа и управления транспортом, – отметил директор по операциям FM Logistic Сергей Стенин. – Можно отметить рост доли электронной коммерции и маркетплейсов, а также автоматизацию складских операций, которая достигалась за счет внедрения RPA (роботизированная автоматизация процессов), использования систем AGV и сортеров». 

    В этом году, по его прогнозу, темпы роста рынка электронной коммерции России ускорятся из-за пандемии COVID-19 и изменения поведения потребителей. «Падение покупательской способности населения приведет к снижению товарооборота по складским операциям, но мы ожидаем увеличения доли складских операций Break Bulk cross docking, BBXD (обработка продукции в течение 24 часов с приемкой по количеству и качеству с последующей комплектацией) в продуктовом и непродуктовом ритейле для оптимизации товарных запасов. В 2020 году диджитализация отрасли будет продолжаться».

    Старые и новые тренды в логистикеДиджитализация коснулась не только складской логистики, подчеркнул директор подразделения Global Supply Chain FM Logistic Алексей Мисаилов. «Так, ФТС продолжила перевод оформления деклараций на товары в ЦЭДы. В автомобильных перевозках, несмотря на их незначительный рост, продолжилась консолидация рынка. Потребность крупных ритейлеров в более регулярных поставках небольших партий грузов усилила роль развития сборных линий, включая пулинг (pooling) (консолидированные сборные поставки). Трансформация ритейла в сторону развития магазинов формата «у дома» также отражается на изменении транспортной логистики. Один из трендов 2019 года – развитие внутригородских доставок с платформ сross-dock в центрах крупных городов. В международном сообщении значительно увеличился объем перевозок по направлению Китай – Россия».

    Еще один тренд в посткоронавирусный период – усиление конкуренции. «Сокращение потребительского спроса и объемов производства товаров в период международного кризиса повлекли за собой временное снижение спроса на перевозки. Всё это усилило конкуренцию между игроками на рынке логистики», – отметил А.Гречко.

    «В международных перевозках постковидного периода мы ожидаем рост рынка покупателя, – сказал А.Мисаилов. – Однако традиционное увеличение спроса во второй половине 2020 года приведет к увеличению тарифов. Небольшим транспортным компаниям будет еще сложнее выдерживать высокую конкуренцию. Все это будет происходить на фоне рисков, связанных с мошенничеством и воровством ликвидных товаров. При восстановлении цепей поставок увеличится спрос на грузовые экспресс-перевозки, как по России, так и из-за рубежа. При этом выиграют компании, у которых уже налажены сборные линии доставок. Цифровизация продолжится и во внедрении обязательной маркировки DataMatrix различной продукции (от обуви и до фотокамер)», – считает он.

    И еще один посткоронавирусный  тренд, который касается уже человеческого фактора, сформулировал С.Стенин: «Мы ожидаем, что изменения на рынке труда, произошедшие на фоне распространения коронавирусной инфекции, снизят текучесть кадров». Проще говоря, в условиях роста безработицы сотрудники будут крепче держаться за ту работу, что у них есть, и меньше смотреть на сторону.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.09.2020
    Активность мероприятий в формате личного и межкорпоративного общения начинает постепенно оживать. Потихоньку возобновляют работу […]
    08.04.2020
    Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Пока европейцы скупали […]
    22.12.2020
    В сравнении со вторым кварталом отмечен рост, к прошлогодним показателям сохраняется снижение.
    19.02.2020
    Сегодня в мире полностью на сжиженном природном газе работают 175 судов, еще порядка 350 […]
    10.06.2020
    10th June 2020, UAE: Digital solutions to pandemic problems The Maritime Standard is holding […]
    29.09.2020
    На фоне споров об эффективности и безопасности вакцины от коронавируса отечественного производства SeaNews попросил […]
    05.06.2020
    Консалтинговое агентство Drewry прогнозирует, что дефицит комсостава на флоте будет усугубляться. Это связано со […]
    10.12.2020
    Hapag-Lloyd повысил прогноз по итогам 2020 финансового года. Причиной тому послужили лучшие, чем ожидалось, […]
    04.03.2020
    COSCO SHIPPING Lines, CMA CGM, COSCO SHIPPING Ports, Hapag-Lloyd, Hutchison Ports, OOCL, порт Циндао, […]
    30.11.2020
    В Калининградской области начал работать центр обязательной маркировки товаров. Новый логистический оператор – Центр […]
    06.07.2020
    «Роснефть» стала первой российской компанией, которая запустила дистанционную оплату топлива на плавучих АЗС. Новый […]
    25.03.2020
    В текущем финансовом году Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) ожидает сокращение выручки и […]

  • Войти