Российский морской регистр выпустил руководство по кибербезопасности

Российский морской регистр выпустил руководство по кибербезопасности

  • Российский морской регистр судоходства выпустил руководство по кибербезопасности. Положения руководства вступят в силу с 1 января 2021 года, сообщили SeaNews в Регистре.

    Новый документ содержит рекомендации по проектированию, изготовлению, обслуживанию и испытаниям судовых компьютеризированных систем. Его положения будут применяться на этапах проектирования и строительства судов, контракты на постройку которых будут заключены с момента вступления руководства в силу. Также оно содержит требования по контролю обеспечения кибербезопасности судна в эксплуатации. В частности, новые требования предусматривают необходимость организовать управление киберрисками в системах управления безопасностью (СУБ), не позднее, чем во время первой ежегодной проверки Документа о соответствии компании после 1 января 2021 года.

    Совместно со специалистами Регистра в работе над документом приняли участие представители компаний «Газпром флот», «Совкомфлот», «Кронштадт Технологии», «Навис», «Феникс Контакт РУС», «Вяртсиля Цифровые Технологии» и АВВ. В основу нового документа легли требования резолюции ИМО MSC.428(98), положения циркуляра ИМО MSC-FAL.1/Circ.3 «Руководящие указания по управлению киберрисками», Рекомендации МАКО №166 – Recommendation on Cyber Resilience. Проект включил также предложения членов рабочей группы, сочетающие интересы всех сторон – компаний-разработчиков судовых систем, судоходных компаний и классификационного общества.

    «Сегодня в сфере морского транспорта все активнее идет процесс цифровизации: развивается электронная навигация, автоматизируются процессы управления, программные продукты внедряются практически во все судовые системы – связи, обработки и управления грузом, управления судном, судовой пропульсивной установкой, энергопитанием и т.д. Разработка нового руководства направлена на снижение уязвимости судов от кибератак, действия вредоносного ПО и, как следствие, повышение безопасности судоходства», – прокомментировал начальник отдела электрического оборудования и автоматизации, руководитель рабочей группы по кибербезопасности Владимир Викулин.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.11.2020
    75-я сессия Комитета по защите морской среды Международной морской организации состоялась 16-20 ноября в […]
    01.10.2020
    Сайт Международной морской организации (IMO) подвергся хакерской атаке. «Веб-сайт в настоящее время недоступен. Это […]
    24.03.2020
    В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в мире и для обеспечения бесперебойной работы судов […]
    12.10.2020
    В Российском морском регистре судоходства на базе Главного управления в Санкт-Петербурге начал действовать Морской […]
    09.01.2020
    Члены OCEAN Alliance, куда входят CMA CGM Group, COSCO Container Lines, Evergreen и OOCL, […]
    18.02.2020
    Минтранс России запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа […]
    28.10.2020
    Российский морской регистр судоходства готовит к внедрению новые требования для швартовного оборудования строящихся судов. […]
    10.11.2020
    Председатель правительства РФ Михаил Мишустин утвердил план мероприятий по реализации стратегии развития судостроительной отрасли. […]
    23.09.2020
    Перечень крупных проектов с участием государства, финансируемых за счёт Фонда национального благосостояния (ФНБ) и […]
    23.09.2020
    Правительство РФ утвердило новые правила плавания в акватории Северного морского пути. Соответствующее постановление от […]
    09.06.2020
    Моряки, получающие удостоверение личности моряка и мореходную книжку в Петербурге, столкнулись с проблемой. В […]

  • Войти