КАМАЗ посчитает перерасход топлива

КАМАЗ посчитает перерасход топлива

  • На «КАМАЗе» запущен проект «Оценка качества вождения» («ОКВ») – теперь водители грузовиков будут получать баллы за поездку и советы по вождению, направленные на снижение расхода топлива.

    «Сейчас проект «ОКВ» находится на стадии пилота, – пояснил руководитель направления Data Science Павел Беседин. – Его цель – снизить расход топлива грузовиков с помощью разработки digital-инструктора, который оценит качество вождения автомобилистов и обучит их «экономичному» движению. На общем пробеге больших автопарков, достигающем сотен тысяч километров, непотраченные два литра топлива выльются в хорошую экономию».

    Проект включает несколько этапов. Первый – оценка вождения в привычном для водителей режиме, второй – их обучение, третий – замер изменений. Система понимает, в каких условиях ехал водитель: город, магистраль, бездорожье. Она разбивает весь путь на отрезки и ставит оценку на каждом этапе поездки. В дальнейшем из всех оценок получается итоговое число. Также учитывается человеческий фактор, поскольку водитель не может всю дорогу ехать в одном темпе – будут и резкие торможения, и агрессивные движения, и спокойное вождение. Программа делит всю поездку на отрезки, внутри которых водитель едет примерно в одном стиле. Далее каждый из них оценивается по таким факторам как аккуратность разгонов и торможений, использование кинетической энергии машины при преодолении рельефа, то, как часто водитель останавливается или трогается. Каждый из факторов вносит свой вклад в общий перерасход. «Например, в тестовом случае, когда в июле за рулём был генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, перерасход топлива составил четыре литра. Из них 1,6 литра пришлось на общую равномерность, 1,4 – на равномерность крейсерской езды, 0,5 – на преодоление рельефа, 0,3 – на аккуратность разгонов и 0,2 – на торможения», – пояснил П.Беседин.

    В ближайшее время планируется запуск подобных пилотов в автопарках известных российских холдингов. Если гипотеза проекта подтвердится, он выльется в самостоятельную бизнес-историю для компании.

    В июле С.Когогин лично испытал новую систему, проехав почти 100 км от Набережнх Челнов до города Мамадыш и столько же обратно. Для тестирования ему предоставили грузовик КАМАЗ-54901. В машине было установлено устройство, которое мониторило весь процесс вождения. Система оценила качество вождения С.Когогина по различным параметрам: он совершил перерасход четырёх литров топлива на 100 км пути и получил оценку 2,5 звезды из пяти. После проведённого инструктажа и полной презентации программы «ОКВ» руководитель «КАМАЗа» отправился в обратный путь и улучшил свой результат до четырёх звёзд.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.02.2020
    «КАМАЗ» получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя, сообщила пресс-служба […]
    30.09.2020
    Российская инжиниринговая компания Drive Electro представила первый в России крупнотоннажный электрогрузовик Moskva, который уже […]
    26.05.2020
    Самый длинный внедорожный автопоезд LeTourneau TC-497 был построен в начале 1950-х годов в США. […]
    29.01.2020
    Мороз отнюдь не мешает, а даже наоборот способствует одной технологии, которая практикуется только в […]
    01.12.2020
    «Роснефть» представила мультик о полезных бактериях, способных очищать моря от остатков нефтепродуктов, находящихся на […]
    17.01.2020
    ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» успешно защитило проект энергетической установки для электрификации крупнотоннажных […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.