Российская инжиниринговая компания Drive Electro представила первый в России крупнотоннажный электрогрузовик Moskva, который уже передан для тестовой эксплуатации сети «Магнит». Автомобиль передан вместе с зарядной станцией.
«Прежде всего, он полностью экологичен: позволяет снизить выбросы углекислого газа в атмосферу на 87 тонн в год. Кроме того, стоимость владения электрогрузовиком за 10 лет будет ниже, чем традиционным, на 20-25%», – сообщает Drive Electro в одной из соцсетей.
Автомобиль создан на базе шасси «КАМАЗ». По сравнению с мировыми аналогами грузовик отличают одни из самых передовых характеристик: максимальная скорость 110 км/ч, запас хода на одном заряде 200 км, аналогичная дизельным грузовикам грузоподъемность 9 тонн.
Автомобиль оснащен изотермическим фургоном и холодильной установкой для сохранения максимальной свежести продуктов, а также гидробортом грузоподъемностью 1,5 тонн.
Стоимость автомобиля разработчик не раскрывает. «Наше решение, включающее, помимо электрогрузовика, еще и зарядную станцию и сервисное обслуживание, обойдется дешевле в пересчете на 10 лет эксплуатации, чем аналогичный комплекс для дизельной машины», – цитирует пресс-служба «Магнита» генерального директора Drive Electro Сергея Иванова.
В случае успешного тестирования, которое продлится 6-12 месяцев, Drive Electro планирует произвести и поставить еще 200 единиц автомобилей для сети «Магнит».
«Пилотный образец доставлять продукцию из собственного распределительного центра в Дмитрове в магазины сети в Москве, – сообщает пресс-служба «Магнита». – 40% их торговых точек расположены в радиусе 80 км от распределительных центров, поэтому запаса хода нового транспорта хватит на обеспечение свежей продукцией большого количества магазинов».