В порт «Бронка» доставили сверхпроводящий магнит российского коллайдера

В порт «Бронка» доставили сверхпроводящий магнит российского коллайдера

  • В многофункциональном морском перегрузочном комплексе «Бронка» прошла высокотехнологичная операция по перегрузке уникального сверхпроводящего магнита MPD, являющегося ключевым элементом российского коллайдера NICA. Магнит произведен в Италии компанией ASG Superconductors по проекту российских ученых для Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ), базирующегося в Дубне, куда ценный груз будет отправлен из Санкт-Петербурга для последующего монтажа, сообщили SeaNews в Бронке.

    NICA (Nuclotron based Ion Collider fAcility) – это новый ускорительный комплекс элементарных частиц класса «Megascience», который создается на базе ОИЯИ с целью исследования свойств плотной барионной материи.  Его главная задача – изучение структуры Вселенной примерно на десятой микросекунде после Большого взрыва, произошедшего около 13 млрд лет назад.

    «Сверхпроводящий коллайдер NICA – это ускорительный комплекс, в котором ускоренные частицы (в нашем случае заряженные ионы золота) двигаются в противоположных направлениях навстречу друг другу и сталкиваются внутри многоцелевого детектора, – объясняет главный конструктор проекта NICA — MPD Николай Топилин. – Детектирующие элементы слоями окружают место столкновения пучков коллайдера. Их назначение – определить тип вторичных частиц, образованных при соударении ядер золота и их энергию. Таким образом, можно восстановить физическую картину, имеющую место при столкновении ядер. Для определения типа частиц необходимо однородное магнитное поле. Уникальность перегруженного в порту «Бронка» сверхпроводящего магнита MPD в том, что он обеспечивает однородное магнитное поле 0,5 Тесла с очень высокой точностью. В мировой практике нет подобных аналогов. Меняя режимы работы коллайдера, предполагается изучать переходные процессы при образовании кварко-глюонной плазмы, имеющей место быть в первые наносекунды после Большого взрыва». 

    В порт «Бронка» доставили сверхпроводящий магнит российского коллайдераВес сверхпроводящего магнита MPD составил 71 тонну, при этом общая масса перегруженной в порту «Бронка» детали коллайдера NICA с упаковкой достигла 125 тонн. Грузовая операция производилась самым мощным в мире портовым краном Liebherr LHM800 грузоподъемностью 302 тонны.

    Как уточнили в Бронке, полным комплексом транспортно-логистического обеспечения перевозки груза по проекту занимается ООО «Ренус Интермодал Системс», входящая в группу компаний RHENUS. Контроль транспортно-логистических решений и организацию таможенного оформления груза осуществляет ООО «АЕТ-ТРАНС».

    Особенностью этого проекта с точки зрения таможенного администрирования является оформление груза, имеющего особый статус, двумя таможнями Российской Федерации: Центральной электронной и Балтийской таможней. Интеграция программных средств, имеющихся в распоряжении таможенного поста «Бронка» и оператора терминала, позволила сократить сроки совершения таможенных операций.

    Запуск магнита и полномасштабные испытания запланированы на середину 2021 года, запуск самого ускорителя NICA анонсирован на 2022 год.

     


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.11.2020
    ПАО «Северсталь» впервые поставила трубы большого диаметра в США. Как сообщает компания, поставка 2,35 […]
    22.12.2020
    На терминале «Петролеспорт» в Большом порту Санкт-Петербург введен в эксплуатацию второй мобильный портовый кран […]
    25.09.2020
    Среди огромного количества разной грузоподъемной техники, и, в частности, среди кранов, именно автомобильные являются […]
    11.06.2020
    8 июня из Наньчана в Москву отправился контейнерный поезд, полностью загруженный оборудованием для строительства […]
    07.04.2020
    Выгружали материалы и оборудование на ледовый припай.
    29.10.2020
    26 октября на грузовой причал Нижнекамска прибыло судно «Neva Leader 6», путь которого пролегал […]
    30.09.2020
    Российская инжиниринговая компания Drive Electro представила первый в России крупнотоннажный электрогрузовик Moskva, который уже […]
    27.04.2020
    Три новых козловых контейнерных крана на пневмоколесном ходу типа RTG производства Konecranes поступили на […]
    28.10.2020
    АО «Морской порт Санкт-Петербург» интегрировало в свою железнодорожную инфраструктуру новый весоизмерительный комплекс. Оборудование предназначено […]
    22.10.2020
    21 октября 2020 года была завершена доставка последней части оборудования из Китая на строительную […]
    04.03.2020
    Добыча нефти – дело нелёгкое. А уж если ее добывать в море, то всю […]

  • Войти