Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск

Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    В Санкт-Петербург после завершения второго этапа ходовых испытаний вернулся головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. С 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море была проведена проверка работы механизмов и оборудования атомохода, протестированы электроэнергетическая система в ходовых условиях и маневренные характеристики судна при различных вариантах осадки, сообщает пресс-служба «Атомфлота».

    «Программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме, – сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск».

    22 сентября ледокол «Арктика» выйдет от достроечной набережной «Балтийского завода» в направлении морского порта Мурманск. Планируется, что переход займет около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях.

    Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится на «Балтийском заводе» по заказу госкорпорации «Росатом». Закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск на воду – 16 июня 2016 года. «Арктика» станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.

    Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности, на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).

    Основные характеристики судна:

    • длина – 173,3 м;
    • ширина – 34 м;
    • высота – 15,2 м;
    • мощность – 60 МВт (на валах);
    • скорость хода – 22 узла (по чистой воде);
    • осадка – 10,5 м / 8,65 м;
    • максимальная ледопроходимость – 2,9 м;
    • водоизмещение – 33,5 тыс. тонн;
    • расчетный срок службы – 40 лет;
    • численность экипажа – 53 человека.

    Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. «РИТМ-200» – инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно – экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

    Атомоход назван в честь легендарного ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.


  • Leave a Reply

    Related content
    23.06.2020
    On June 23 the nuclear icebreaker “Arktika”, the lead icebreaker of the 22220 Project, […]
    08.07.2020
    Rosatomflot, the operator of Russia’s nuclear icebreaker fleet, has extended the recourse of the […]
    15.05.2020
    On May 26, the technical laying of the third serial Project 22220 universal nuclear […]
    09.12.2020
    Baltic Shipyard in St. Petersburg is to commence the construction of a new nuclear-powered […]
    27.05.2020
    On May 26, the keel for the third serial Project 22220 universal nuclear icebreaker […]
    17.11.2020
    November 14 the universal nuclear icebreaker “Arktika” set sail on her first commercial voyage […]
  • Login
  • No Fields Found.