Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск

Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск

  • В Санкт-Петербург после завершения второго этапа ходовых испытаний вернулся головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. С 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море была проведена проверка работы механизмов и оборудования атомохода, протестированы электроэнергетическая система в ходовых условиях и маневренные характеристики судна при различных вариантах осадки, сообщает пресс-служба «Атомфлота».

    «Программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме, – сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск».

    22 сентября ледокол «Арктика» выйдет от достроечной набережной «Балтийского завода» в направлении морского порта Мурманск. Планируется, что переход займет около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях.

    Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится на «Балтийском заводе» по заказу госкорпорации «Росатом». Закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск на воду – 16 июня 2016 года. «Арктика» станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.

    Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности, на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).

    Основные характеристики судна:

    • длина – 173,3 м;
    • ширина – 34 м;
    • высота – 15,2 м;
    • мощность – 60 МВт (на валах);
    • скорость хода – 22 узла (по чистой воде);
    • осадка – 10,5 м / 8,65 м;
    • максимальная ледопроходимость – 2,9 м;
    • водоизмещение – 33,5 тыс. тонн;
    • расчетный срок службы – 40 лет;
    • численность экипажа – 53 человека.

    Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. «РИТМ-200» – инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно — экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

    Атомоход назван в честь легендарного ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.05.2020
    Ведутся переговоры с банками и трейдерами
    10.07.2020
    ФГУП «Атомфлот» подвело итоги зимне-весенней навигации. В период с декабря 2019 по июнь 2020 […]
    17.01.2020
    Правительство Российской Федерации выделило 127,5 млрд рублей из федерального бюджета на строительство головного атомного […]
    23.04.2020
    23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола […]
    07.08.2020
    На Невском судостроительно-судоремонтном заводе прошла торжественная церемония спуска грузопассажирского судна проекта PV22 «Павел Леонов». […]
    03.06.2020
    2 июня атомный контейнеровоз «Севморпуть» вернулся в порт приписки Мурманск. Единственное в мире транспортное […]
    08.12.2020
    В декабре этого года специалисты «Балтийского завода» приступят к строительству очередного атомного ледокола проекта […]
    23.06.2020
    Первый ледокол китайской постройки «Xuelong 2» приступил к ходовым испытаниям в рамках подготовки к 11-й китайской […]
    23.06.2020
    23 июня от достроечной набережной Балтийского завода на заключительный этап ходовых испытаний вышел головной […]
    20.07.2020
    ФГУП «Атомфлот»  и АО «Совфрахт» подписали контракт на поставку мороженой рыбной продукции в контейнерах […]
    21.10.2020
    Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» будет введён в эксплуатацию с мощностью на […]
    12.10.2020
    12 октября головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки […]

  • Войти