Операция по доставке крупногабаритного оборудования из Южной Кореи для строящегося Иркутского завода полимеров завершена, сообщает пресс-служба «Ленского объединенного речного пароходства» (ЛОРП).
22 августа теплоход «Ульяна Громова» с крупногабаритным грузом пришвартовался к специальному причалу в Усть-Куте. На борту – один из самых крупногабаритных грузов – колонна закалочной воды длиной 54,6 м и весом 305 тонн. Вместе с колонной пришли дополнительные детали весом 83 и 76 тонн каждая. Общий вес перевезенных «Ульяной Громовой» грузов составил 465 тонн.
Оборудование доставлено из южнокорейского порта Масан по Северному морскому пути и реке Лена, общая протяженность маршрута превысила 12 тыс. км. «Это, безусловно, историческое событие не только для ПАО «ЛОРП», но и всего Ленского бассейна, так как является крупнейшим по своему масштабу логистическим проектом в новейшей истории региона. Общее количество груза – 45 единиц общим весом 4,5 тыс. тонн», – говорится в пресс-релизе пароходства.
«Операция по перевозке основного оборудования для «Иркутской нефтяной компании» началась на Косистом Мысу (в 20 км по водным путям от Тикси) в июле. Крупногабаритное оборудование судовыми кранами было перегружено на флот Ленского объединенного речного пароходства. Наш коллектив выполнил прием генерального груза с морского транспорта качественно и осуществил доставку до пункта назначения в срок. Каждое судно загружалось согласно четкому графику подачи судов. Перевалка осуществлялась двумя, установленными на морском судне компании «Биглифт», судовыми кранами, грузоподъемностью 400 тонн каждый. К этой операции мы готовились 3 года», – сказал генеральный директор ЛОРП Сергей Ларионов.
По словам начальника сухогрузных перевозок Коммерческого управления ЛОРП Антона Танашкина, изначально, в целях увеличения палубного пространства, планировалось переоборудование площадок барж силами Жатайской базы технической эксплуатации флота. Однако проект строительства полимерного завода был скорректирован и крупногабаритные детали завода стали соразмерны с существующим палубным пространством барж.
«Самая длинная деталь «Этиленовый фракционатор» (82 м) была перевезена на сухогрузной барже проекта 16800 смешанного типа «река-море» плавания «МП-2504». При организации подачи судов, возникали некоторые трудности, которые решались оперативно при участии экипажей буксиров и руководства ИД ПАО «ЛОРП». Особенно хотелось бы отметить экипажи буксиров «Капитан Бабичев», «Капитан Бородкин» и «ОТ-2131». Благодаря слаженной работе подача барж к океанским судам была бесперебойной и точно в срок», – отметил А.Танашкин.
24 августа началась перегрузочная операция крупнотоннажного оборудования с флота ЛОРП. По предварительным данным, все девять барж будут отгружены до конца сентября. Оборудование будет доставлено специализированными модульными транспортными средствами на подготовленные площадки на территории строящегося завода полимеров.