На Дальнем Востоке может появиться беспилотное аэросервисное сообщение

На Дальнем Востоке может появиться беспилотное аэросервисное сообщение

  • Глобальный аэрокосмический конгломерат VIMANA Global осуществляет развертывание собственной автономной цифровой аэросервисной инфраструктуры в труднодоступных регионах Дальнего Востока. Пилотный инфраструктурный проект реализуется совместно с партнерами в рамках технологического консорциума. В качестве пилотной территории рассматривается Сахалинская область. В случае успешной реализации проекта в этом регионе он будет масштабирован на другие территории, сообщает пресс-служба Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.

    На первой стадии пилотного развертывания экспериментальной технологии VIMANA предполагается покрытие распределенной инфраструктурой территории Дальневосточного федерального округа площадью до 400 кв. км. Внутри собственной экспериментальной аэронавигационной инфраструктуры технологический консорциум получит возможность оказывать услуги по автономной логистике в нижнем воздушном пространстве федеральным почтовым сервисам и системам электронной коммерции, а также участникам индустриальных рынков. Планируется оказание коммерческих услуг на базе шести и более собственных тяжелых автономных беспилотных летательных аппаратов с полезной нагрузкой в диапазоне 150-500 кг. В дальнейшем предполагается наращивание как самой площади аэронавигационной инфраструктуры, так и флота задействованных внутри неё тяжелых автономных беспилотных летающих аппаратов с улучшенными летно-техническими характеристиками.

    Стоимость пилотного развертывания первой стадии оценивается в 700 млн рублей. Финансирование проекта осуществляется группой российских и международных инвесторов. Общий период реализации проекта – 2020-2022 годы. Начало реализации пилотного проекта планируется на 4 квартал 2020 года.

    Автономная цифровая аэросервисная инфраструктура VIMANA – полноценный программно-аппаратный комплекс, предоставляющий услуги по автономной логистике грузов и, в дальнейшем, пассажиров в нижнем воздушном пространстве. Программно-аппаратный комплекс VIMANA состоит из двух интегральных частей: локализованного кросс-платформенного программного обеспечения, работающего со всеми автономными беспилотными летательными аппаратами в сегрегированном воздушном пространстве, и оперирующими внутри собственной инфраструктуры тяжелыми автономными беспилотными летательными аппаратами с вертикальным взлетом и посадкой, построенными по собственной уникальной аэродинамической схеме.

    «Пилотное внедрение программно-аппаратного комплекса VIMANA на Дальнем Востоке создает инновационную инфраструктуру нового типа, расширяющую экономическое поле для внедрения сквозных цифровых технологий. Внедрение подобной инфраструктуры может оказать существенное влияние на присоединение к цифровой экономике такой новой перспективной отрасли, как автономный беспилотный воздушный транспорт. Отрасль сможет предоставить услуги по автономной беспилотной логистике в нижнем воздушном пространстве федеральным сервисам электронной коммерции с системой распределенных складов, поисково-разведочным работам, проводимым в ходе разработки полезных ископаемых, а также труднодоступным индустриальным объектам. Таким образом, развёртывание программно-аппаратного комплекса VIMANA синергично нашими целями и задачами», – сказал директор отраслевых направлений АНО «Цифровая экономика» Павел Христенко.

    Внедрение автономной цифровой аэросервисной инфраструктуры VIMANA позволит запустить на Дальнем Востоке беспилотную логистическую систему нового поколения. В частности, это поможет обеспечить бесперебойное взаимодействие центров экономического роста, наладить постоянную связь с труднодоступными территориями. По окончании пилотного развертывания, инфраструктура VIMANA сможет предоставлять услуги федеральным сервисам почтового сообщения, создавать уникальную систему распределенных складов с автономным воздушным сообщением для систем электронной коммерции и логистики.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.01.2020
    Синдикат участников – ВЭБ.РФ и Банк ВТБ (ПАО), а также Фонд развития Дальнего Востока […]
    30.01.2020
    С помощью уникальной машины
    11.02.2020
    Технология X-Bow
    02.10.2020
    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству седьмого танкера типа Aframax. В блоке корпусных производств […]
    16.07.2020
    Компания Kawasaki показала на видео принцип, как работает SPICE – первый в мире робот для подводной инспекции трубопроводов. Kawasaki […]
    31.07.2020
    Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации Ростех впервые представил мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) нового поколения на базе […]
    22.01.2020
    Пока российские угольные терминалы соревнуются, кто внедрит больше ветропылезащитных экранов, пушек пылеподавления, систем поверхностного […]
    29.07.2020
    A.P. Moller-Maersk запустил Maersk Flow – цифровую платформу по управлению цепями поставок. Как сообщили […]

  • Войти