Порт Архангельск готов переориентироваться на Севморпуть

Порт Архангельск готов переориентироваться на Севморпуть

  • Правительством Архангельской области совместно с грузовладельцами, стивидорными и судоходными компаниями, предприятиями транспортно-логистического сектора прорабатывает вопрос организации грузопотока по Северному морскому пути на Дальний Восток, а также о грузовой базе и мерах экономического стимулирования таких перевозок.

    Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области, большое число грузоотправителей  области и регионов Северо-Запада России заявляют о готовности переориентировать грузопотоки на Северный морской путь с отправкой из порта Архангельск в случае создания привлекательных коммерческих условий.

    В регионе уже накоплен положительный опыт организации поставок грузов с Дальнего Востока в Архангельск с последующим их перенаправлением в центральную часть России, отмечают в правительстве Архангельской области.

    Практика использования Северного морского пути имеется у группы компаний «Доброфлот». Перевозка рыбы в Архангельск водным путем занимает 12-14 дней. При этом в Москву, с учетом выгрузки, груз прибывает через 18-19 дней. Для сравнения: доставка по железной дороге из Владивостока до Москвы составляет 45-60 дней. Грузовладельцы экономят и на времени и стоимости доставки. Так, в прошлом году цена перевозки одного килограмма рыбопродукции до Архангельска по Северному морскому пути составила 14-18 рублей. Доставка до Москвы по железной дороге обходилась почти в три раза дороже. В этом году, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку и экономическую ситуацию, договоренности о поставках рыбы сохраняются. По данным генерального директора «Архангельского тралового флота» Алексея Заплатина, в конце лета планируется доставка с Дальнего Востока 9 тыс. тонн рыбопродукции тремя судами.

    Доставка грузов в обратном направлении должна стать следующим шагом развития маршрутной сети Северного морского пути, считают в областном правительстве. В среднесрочной перспективе ежегодный объем грузопотока контейнеризированных грузов из морского порта Архангельск с использованием Северного морского пути может составить порядка 96 тыс. TEU.

    Кроме рыбопродукции прорабатывается вопрос транспортировки лесной продукции. Лесная продукция, производимая в Архангельской и Вологодской областях и Республике Коми пользуется высоким спросом, однако отправка груза пока ведется другим способом. Перспективным является также экспорт пеллет на новые растущие рынки Японии и Южной Корея, а также поставки фанеры в контейнерах на рынки Западной Европы.

    Участники рынка и правительство Архангельской области обсуждают постепенную переориентацию части контейнерного и вагонного железнодорожного экспорта на новый морской маршрут по Севморпути. Освоение этого грузопотока может быть реализовано уже в ближайшее время при условии конкурентоспособных ставок морского фрахта, портовых сборов и железнодорожных тарифов.

    Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.04.2020
    Телекомпания «ТВ-21. Мурманск» опубликовала ролик, снятый в районе Шпицбергена, – на борт рефрижератора «Арктик […]
    06.10.2020
    В навигацию 2020 года ООО «Оборонлогистика» доставила продовольствие, технику и горюче-смазочные материалы в интересах […]
    24.07.2020
    В районе Косистого Мыса (в 20 км по водным путям от Тикси) началась погрузка […]
    06.03.2020
    Президент РФ Владимир Путин подписал указ «Об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике […]
    09.10.2020
    Власти Камчатки добиваются федерального финансирования реконструкции Корсаковского морского порта. На территории инфраструктурного объекта предлагается […]
    09.12.2020
    Перспективу включения Корсаковского порта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры обсудил полномочный […]
    14.02.2020
    В Москве прошла церемония подписания концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода […]
    03.11.2020
    Mitsui O.S.K. Lines (MOL) подписала договоры фрахтования на три газовоза ледового класса с ООО […]
    18.12.2020
    Судно «Спарта-3», оператором которого выступает ООО «Оборонлогистика», во время выполнения коммерческого рейса застрял во […]
    28.12.2020
    Приемочная комиссия 26 декабря приняла от судостроителей третье в серии многофункциональное аварийно-спасательное судна «Бейсуг» […]
    02.07.2020
    Мыслить масштабно – это всегда большой соблазн. Особенно велик он был тогда, когда наука […]

  • Войти