Сколько судов в мире оснащены скрубберами

Сколько судов в мире оснащены скрубберами

  • К концу марта этого года в мире будет насчитываться 4 тыс. судов, оснащенных скрубберами, сообщает World Maritime News со ссылкой на классификационное общество DNV GL.

    Интерес к скрубберам возрос в 2018 и 2019 годах в преддверии вступления в силу требований Международной морской организации (IMO) по снижению выбросов. До весны 2018 года скрубберами были оснащены всего 400 судов, которые в основном были задействованы в Зонах контроля выбросов с судов. С лета 2018 года по сентябрь 2019 года число заказы на установку скрубберов резко возросло и составило порядка 3 тыс. судов, на которые в сумме приходилось 15% мирового потребления судового топлива.

    По данным DNV GL, в настоящий момент количество судов со скрубберами достигло 4014 единиц, из них на 3249 стоят скрубберы с открытым циклом (контуром), 678 – гибридные и 634 – с замкнутым циклом.

    Из них новострои составляют 1054 единицы, еще 2960 судов скрубберами были дооборудованы.

    Наибольшее число оснащенных скрубберами судов приходится на сухогрузы – таких насчитывается 1365 единиц, далее идут контейнеровозы – 814 единиц, на третьем месте нефтяные танкеры – 572 единицы, затем танкеры-химовозы – 520 единиц. Замыкают рейтинг круизные лайнеры – их было оборудовано скрубберами 215 единиц. 

    Основной причиной резкого увеличения заказов на оснащение скрубберами была ожидаемая премия за перевозку на таких судах, обусловленная существенной разницей в цене на высокосернистое и низкосернистое топливо (VLSFO и HFO).

    «Однако вспышка коронавируса и ценовая война между Саудовской Аравией и Россией снизили цены на нефть, сведя разницу между VLSFO и HFO до минимума, – отмечают в World Maritime News. – Премия за использование низкосернистого топлива упала с 300 долларов за тонну в начале года до 60 долларов в настоящее время. А это подрывает инвестиционную привлекательность скрубберов».

    По мнению экологического судоходного альянса Clean Shipping Alliance 2020 (CSA 2020), рынок не должен слишком зацикливаться на сужении разницы цен на VLSFO и HFO. «Цены на топливо, безусловно, перекошены», – цитирует World Maritime News альянс CSA 2020.

    «Сообщения СМИ о снижении цен на топливо не должны послужить сдерживающим фактором для более широкого внедрения скрубберов, так как эта технология остается эффективной для снижения выбросов с судов. Инвестиции в скрубберы также помогут избежать возможных проблем с нехваткой или низким качеством низкосернистого топлива», – резюмируют в CSA 2020.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.07.2020
    В 2019 году в азиатских водах было погибло 14 крупнотоннажных судов, что составляет 33% […]
    23.09.2020
    В ЮАР планируется построить экологичную судоразделочную верфь, которая будет соответствовать требованиям Гонконгской конвенции. Она […]
    10.02.2020
    Создатели новых круизных лайнеров и ледоколов всё чаще выбирают винторулевые колонки. Попробуем разобраться, почему. […]
    22.12.2020
    Новый штамм коронавируса ставит под угрозу цепочку поставок из Великобритании в Евросоюз.
    03.04.2020
    Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA) выпустила новый апдейт по мерам противодействия […]
    28.04.2020
    По данным негосударственной организации Shipbreaking Platform, в первом квартале 2020 года было утилизировано 166 […]
    23.04.2020
    «Ни одна страна не должна использовать Covid-19 как причину отказа для оказания срочной медицинской помощи любому нуждающемуся моряку» – председатель Российского профессионального союза моряков Юрий Сухоруков
    15.07.2020
    Турецкие судоразделочные верфи, которые соответствуют требованиям Евросоюза по безопасности и охране окружающей среды, будут […]
    13.03.2020
    Круизный оператор Princess Cruises на два месяца приостановил рейсы всех своих 18 круизных лайнеров […]
    03.06.2020
    В Нидерландах создали компанию Zero Emission Services (ZES), которая будет сдавать в аренду сменные […]
    05.03.2020
    Международный союз морского страхования (IUMI) призывает Международную морскую организацию внести поправки в правила пожарной […]
    06.04.2020
    3 апреля в северо-восточной части Баренцева моря атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» успешно завершил […]

  • Войти