«Новатэк» подписался с MOL

«Новатэк» подписался с MOL

  • ПАО «Новатэк» и японская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) и Банк Японии для международного сотрудничества (JBIC) заключили соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает намерение сторон организовать совместную реализацию проектов по строительству перегрузочных комплексов СПГ на Камчатке и в Мурманской области. Кроме этого, соглашение предполагает финансирование со стороны японских компаний и приобретение ими долей в СПГ-терминалах «Новатэка».

    «Мы уже начали сотрудничать с японскими компаниями в рамках «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2», и мы видим огромный потенциал для реализации новых совместных проектов, – отметил председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон. – Строительство комплексов по перевалке СПГ на Камчатке и в Мурманске позволит оптимизировать транспортную логистику и сделать наиболее эффективными поставки СПГ с Ямала и Гыдана на ключевые рынки СПГ в АТР, включая Японию, крупнейшего мирового потребителя СПГ. По нашему мнению, мы достигнем окончательных договоренностей по этим проектам до конца года».

    Напомним, что летом в ходе работы саммита G20 в Осаке «Новатэк» подписал c консорциумом Mitsui & Co и Японской национальной корпорацией по нефти, газу и металлам JOGMEC договор купли-продажи 10% доли в проекте «Арктик СПГ 2». Также договор предусматривает приобретение японскими компаниями около 2 млн тонн СПГ в год с проекта.

    Отметим, что «Новатэк» планирует построить два терминала в Мурманске и на Камчатке с целью сокращения транспортных издержек со своих СПГ-проектов – с действующего «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2». 

    Ранее правительством РФ озвучивались затраты на строительство морских перегрузочных комплексов СПГ в Мурманске и на Камчатке. Строительство комплекса в Мурманской области оценивалось в 70,1 млрд рублей, мощность терминала должна составить 20,9 млн тонн в год. Строительства рейдового морского перегрузочного комплекса СПГ в бухте Печеринская на Камчатке обойдется в 100,2 млрд рублей, мощность проекта – 21,7 млн тонн в год.

    До терминалов газ будут доставлять танкеры ледового класса по Северному морскому пути, далее СПГ будет перегружаться на конвенциональные газовозы.

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.03.2019
    ПАО «Новатэк» и концерн Total подписали договор купли-продажи в отношении 10% доли участия в […]
    04.12.2019
    По переходу на низкоуглеродную энергетику
    30.04.2019
    К 2025 году шесть из десяти судов будут работать на сжиженном природном газе, сообщает […]
    07.05.2019
    MAN поделился видео отгрузки из Гетеборга и доставки СПГ-танка, который будет установлен на сейнер […]
    28.10.2019
    Австралийская Austal построит высокоскоростной паром катамаранного типа для датского паромного оператора Molslinjen. Стоимость строительства […]
    27.02.2019
    Глава компании отчитался перед президентом РФ о СПГ-проектах


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.